Почта – та таинственная служба, посредством которой два отправителя с разных уголков земного шара могут общаться при помощи писем. Но это не про "Почту Росии", нам этого мало!
Вместо предисловия
В крупных мегаполисах на почте есть жизнь. Здесь отправляют и получают электронные денежные переводы, посылки, письма, бандероли. Кто-то оформляет подписку на периодику, другой отправляет адресатам деловые письма, третий, пользуясь услугами всеобъемлющего интернета, высылает покупателям заказы из своего интернет-магазина. Часть людей пожилого возраста регулярно, раз в месяц, приходят за получением пенсии.
На далёкой, да и не особо далёкой, периферии картина безрадостная. Почта превратилась в какой-то шалман с кучей непонятных и зачастую ненужных услуг, такой себе продуктовый магазин с почтовым уклоном.
Сегодня иметь множество почтовых отделений по всей стране в финансовом отношении совершенно невыгодно. Ведь это помещения, которые давно нуждаются в ремонте, но что постоянно не хватает средств, текучка кадров из-за низкой заработной платы, невостребованность многих услуг.
Чего только стóит советский метод обслуживания, когда клиентов обслуживает лишь один работник почты (другие сотрудники на работе, но заняты какими-то срочными делами) и к нему выстраивается длинная очередь. А неизвестно где задержавшиеся посылки, которые почему-то так долго идут к получателю (хорошо, если не потеряются) и местонахождение которых должен отслеживать сам адресат, без помощи почтовых служащих? Здесь всё осталось, как и прежде, будто прогресс не коснулся почты, а интернет для них остаётся неведомым чудом. Хотя чему удивляться, если на многих почтах даже нет компьютеров, и люди работают вручную, по книгам записи.
Радужные ли перспективы
Но креатив руководства почты не иссякнет никогда. Пенсии часть населения так и будет продолжать получать через почту, по привычке. А ведь это на самом деле выгодно для почтамтов, так как перечисление денег выполняется с добавлением дотаций от Пенсионного фонда. Почтальонов можно также продолжать заставлять продавать товары, которых правда и так полно в нормальных магазинах, но лишение премии творит чудеса.
Была мысль относительно того, чтобы почта предоставляла населению банковские услуги. Но, во-первых, банков сегодня немало и они сами между собой борются за клиентов, а во-вторых, почту сначала надо сделать акционерным предприятием (что уже становится проблемой).
Ещё одна задумка – проведение политики реформ для Почты России. На декабрь запланировано рассмотрение законопроекта «О почтовой связи». Одно из новшеств, которое планируется внедрить – создать госпочтоящики. Любой житель России сможет зарегистрировать адрес электронной почты, с привязкой к своему ФИО и реальному почтовому адресу. Тогда россияне смогут отправлять со своего ящика почтовые переводы, производить отправку писем, получать личную корреспонденцию от банков и других госучреждений. Всё это станет возможным после подписания договора с Почтой России.
Остаётся несколько сомнительных мыслей
1. Сколько будет стоить подобная услуга (понятно, что 100 миллионов адресов по стране – слишком лакомый кусочек для почты, чтобы делать подвязку пользователей даром).
2. Как долго по времени будут доставляться электронно-почтовые письма и каков процент их утери от общего количества отправлений, ведь они по-любому смогут потерять и электронные письма?
3. Почта сделает отправку электронных писем платной?
4. Будет ли почта серьёзным конкурентом банкам, если уже сейчас на ряд услуг у неё тарифы по сравнению с финансовыми учреждениями выше?
Законопроект не касался вопроса по реорганизации государственного предприятия «Почта России» в акционерное. Почтовая служба намеревается со временем отказаться от государственного содержания и перейти на самоокупаемость. Интересно, не за счёт ли повышения тарифов на услуги будет сделан этот переход? Чтоб прояснить ситуацию, остаётся ждать окончательной редакции закона.
Опубликовано 10 ноября 2014 в 10:42
Занималась бы почта только почтой, мне кажется КПД был бы выше...
По словам источника, "AliExpress" предоставляет "Почте России" данные по посылкам, включая вес и адрес доставки и "AliExpress" фактически берет на себя работу "Почты Китая" по сбору, обработке и передаче данных. Теперь посылку необходимо просканировать, сверить с данными и отправить дальше, – объяснил он. По оценкам источника, срок доставки товаров "Почтой России" может сократиться на несколько дней, в зависимости от региона доставки ее срок составляет от 2 до 5 недель. "Сроки доставки товаров сократятся, что особенно актуально в преддверии Нового года, когда на таможне ожидается большое количество посылок", – подтвердил директор по развитию бизнеса "Ali" в России и СНГ Марк Завадский.
Справка:
"Почта России" – национальный почтовый оператор, объединяющий 86 филиалов и около 42 тыс., объектов почтовой связи. Выручка "Почты России" по итогам 2013 года составила 133,1 млрд., рублей. Ну и как они бедные, аж до бледности стали. С такими деньгами и на свободе... Взято здесь: http://ru.euronews.com/newswires/2775828-newswire/. Так что хотелось бы надеется, что все будет хорошо!
Время работы - это стандарт для совков. Не только почты.
Все просто - совки работают для тех кто имеет возможность НЕ РАБОТАТЬ.
Что чинуши тогда что воры сейчас.