Зарегистрироваться
или войти:
Логин/Пароль

Какой станет «Почта России» в ближайшем будущем?


Почта – та таинственная служба, посредством которой два отправителя с разных уголков земного шара могут общаться при помощи писем. Но это не про "Почту Росии", нам этого мало!

Вместо предисловия

В крупных мегаполисах на почте есть жизнь. Здесь отправляют и получают электронные денежные переводы, посылки, письма, бандероли. Кто-то оформляет подписку на периодику, другой отправляет адресатам деловые письма, третий, пользуясь услугами всеобъемлющего интернета, высылает покупателям заказы из своего интернет-магазина. Часть людей пожилого возраста регулярно, раз в месяц, приходят за получением пенсии.

На далёкой, да и не особо далёкой, периферии картина безрадостная. Почта превратилась в какой-то шалман с кучей непонятных и зачастую ненужных услуг, такой себе продуктовый магазин с почтовым уклоном.

Сегодня иметь множество почтовых отделений по всей стране в финансовом отношении совершенно невыгодно. Ведь это помещения, которые давно нуждаются в ремонте, но что постоянно не хватает средств, текучка кадров из-за низкой заработной платы, невостребованность многих услуг.

Чего только стóит советский метод обслуживания, когда клиентов обслуживает лишь один работник почты (другие сотрудники на работе, но заняты какими-то срочными делами) и к нему выстраивается длинная очередь. А неизвестно где задержавшиеся посылки, которые почему-то так долго идут к получателю (хорошо, если не потеряются) и местонахождение которых должен отслеживать сам адресат, без помощи почтовых служащих? Здесь всё осталось, как и прежде, будто прогресс не коснулся почты, а интернет для них остаётся неведомым чудом. Хотя чему удивляться, если на многих почтах даже нет компьютеров, и люди работают вручную, по книгам записи.

Радужные ли перспективы

Но креатив руководства почты не иссякнет никогда. Пенсии часть населения так и будет продолжать получать через почту, по привычке. А ведь это на самом деле выгодно для почтамтов, так как перечисление денег выполняется с добавлением дотаций от Пенсионного фонда. Почтальонов можно также продолжать заставлять продавать товары, которых правда и так полно в нормальных магазинах, но лишение премии творит чудеса.

Была мысль относительно того, чтобы почта предоставляла населению банковские услуги. Но, во-первых, банков сегодня немало и они сами между собой борются за клиентов, а во-вторых, почту сначала надо сделать акционерным предприятием (что уже становится проблемой).

Ещё одна задумка – проведение политики реформ для Почты России. На декабрь запланировано рассмотрение законопроекта «О почтовой связи». Одно из новшеств, которое планируется внедрить – создать госпочтоящики. Любой житель России сможет зарегистрировать адрес электронной почты, с привязкой к своему ФИО и реальному почтовому адресу. Тогда россияне смогут отправлять со своего ящика почтовые переводы, производить отправку писем, получать личную корреспонденцию от банков и других госучреждений. Всё это станет возможным после подписания договора с Почтой России.

Остаётся несколько сомнительных мыслей

1. Сколько будет стоить подобная услуга (понятно, что 100 миллионов адресов по стране – слишком лакомый кусочек для почты, чтобы делать подвязку пользователей даром).

2. Как долго по времени будут доставляться электронно-почтовые письма и каков процент их утери от общего количества отправлений, ведь они по-любому смогут потерять и электронные письма?

3. Почта сделает отправку электронных писем платной?

4. Будет ли почта серьёзным конкурентом банкам, если уже сейчас на ряд услуг у неё тарифы по сравнению с финансовыми учреждениями выше?

Законопроект не касался вопроса по реорганизации государственного предприятия «Почта России» в акционерное. Почтовая служба намеревается со временем отказаться от государственного содержания и перейти на самоокупаемость. Интересно, не за счёт ли повышения тарифов на услуги будет сделан этот переход? Чтоб прояснить ситуацию, остаётся ждать окончательной редакции закона.

Опубликовано 10 ноября 2014 в 10:42


  • Pup | 10 ноября 2014 в 19:35
    Услуги почты по любому увеличатся. Будет дешевле содержать или арендовать голубей :)
  • Алёна Г. | 11 ноября 2014 в 09:48
    Обидно когда приходишь получить или отправить посылку, а стоишь в очереди и ждешь- кто за квартиру платит, кто за телефон, пенсии...
    Занималась бы почта только почтой, мне кажется КПД был бы выше...
  • vice4 | 11 ноября 2014 в 09:51
    Алёна Г., сомневаюсь, дело не в количестве услуг, а в объемах и отношении сотрудников
  • Clara | 11 ноября 2014 в 10:17
    Алёна Г., а на некоторых ОС вообще нехватка работников. На нашем есть хорошая, быстрая, классная - но таких очень мало.
  • mrAlex | 11 ноября 2014 в 17:08
    У них зарплаты мизерные, у меня жена раньше на почте работала. Спрос большой, мозг имеют по полной, зарплату постоянно урезают, так что не особо завидное место. Как в мегаполисах не знаю, я живу в посёлке.
  • Гость | 11 ноября 2014 в 19:22
    Не о том думают, лучше бы о сроках доставки думали как уменьшить
  • Гость | 12 ноября 2014 в 08:33
    mrAlex , сама работала на почте. Это точно, что спрос большой, работаешь 13 часов в сутки 7 дней в неделю. Зарплаты никакие, а выслушивать с милой улыбкой приходится такое, что хочется пойти и утопиться или кинуть гранату в зал.
  • Гость | 12 ноября 2014 в 11:07
    не знаю где вы там работаете по 13 часов 7 дней в неделю. Город Санкт-Петербург,. режим работы ПО230 ПН,СР,ПТ с 8 до14, ВТ,ЧТ с 14 до 20. Очередь на улице, менее двух часов, в которой я еще не проводила. На дворе 21век. Позор!
  • The_Snick | 12 ноября 2014 в 22:27
    меня больше расстраивает повсеместное хамство операторов. Как то пришел за посылкой после работы в 18.00, а почта до 19.00 работает.. Оператор сидит и что-то там клеит. Я протягиваю уведомление, а она и рявкает: " Вы не можете в другое время приходить!? Вот не до вас и ваших посылок сейчас". на что я ответил: "Я пришел в ваше рабочее время и мне лично выбирать когда приходить". Злобно выдохнув, она приняла бумажку и пошла за посылкой, придя обратно, она швыранула посылку и уселась дальше, что-то там клеить. Вот так и живем.
  • Irma_Adams | 13 ноября 2014 в 00:24
    Из цикла "хотят как лучше".....................
  • Amerrad | 13 ноября 2014 в 22:40
    Голубиная XD
  • ValeryLi | 15 ноября 2014 в 14:56
    - Где деньги Билли? Деньги били здесь...
    По словам источника, "AliExpress" предоставляет "Почте России" данные по посылкам, включая вес и адрес доставки и "AliExpress" фактически берет на себя работу "Почты Китая" по сбору, обработке и передаче данных. Теперь посылку необходимо просканировать, сверить с данными и отправить дальше, – объяснил он. По оценкам источника, срок доставки товаров "Почтой России" может сократиться на несколько дней, в зависимости от региона доставки ее срок составляет от 2 до 5 недель. "Сроки доставки товаров сократятся, что особенно актуально в преддверии Нового года, когда на таможне ожидается большое количество посылок", – подтвердил директор по развитию бизнеса "Ali" в России и СНГ Марк Завадский.
    Справка:
    "Почта России" – национальный почтовый оператор, объединяющий 86 филиалов и около 42 тыс., объектов почтовой связи. Выручка "Почты России" по итогам 2013 года составила 133,1 млрд., рублей. Ну и как они бедные, аж до бледности стали. С такими деньгами и на свободе... Взято здесь: http://ru.euronews.com/newswires/2775828-newswire/. Так что хотелось бы надеется, что все будет хорошо!
  • Сергей Лившиц | 15 ноября 2014 в 16:28
    что касается отделения, мое хорошо работает, очередей почти не бывает, а вот на центральном ужас. а вот логистика... даже не знаю как назвать это, посылки вначале приходят в областной город, потом в город к которому приписана почта, несмотря на то, что он находится дальше от областного, чем пункт назначения. в итоге 10 км пути (по которому я каждый день мотаюсь) занимают 7-10 дней. уже думаю как бы по пути перехватывать
  • avb | 16 ноября 2014 в 19:08
    The_Snick,
    Время работы - это стандарт для совков. Не только почты.
    Все просто - совки работают для тех кто имеет возможность НЕ РАБОТАТЬ.
    Что чинуши тогда что воры сейчас.
  • Показать предыдущие 14 комментариев...
  • zhns | 19 ноября 2014 в 20:52
    The_Snick, у вас очереди нет. Везёт! У нас минимально на получение посылки 1,5 часа уходит.
  • Татьяна | 21 ноября 2014 в 09:06
    Везде одно и тоже... печально(. у нас также на получение посылки (да и заказного письма) час минимум уходит... Так раздражает... Редко когда бывает так, что уходишь из этого злополучного заведения быстро или не получив порцию грубости... Позавчера наблюдала картину: как всегда очередь до выхода, работают два окна, в одном из них молодая "работница" сидит и жалуется второй: "откуда их столько несет?!! Они специально все в мою смену идут?!!". Когда я работала в ПФР ничего подобного у нас не было: ни хамили, раньше времени не уходили, людей не игнорировали, наоборот каждому всё разжуешь, задержишься, если человеку помочь по какому-либо вопросу нужно. А ЗП в ПФР очень маленькие, как и на почте... всё зависит от работников, если она дундук, то и очереди набираются до самого выхода... Хоть бы как-нибудь автоматизировали получение почты на Почте.
  • flex_alex | 23 ноября 2014 в 09:43
    Почта России примет на работу... Резюме высылайте СМСкой на телефон 555555555, письмом лучше не отправляйте- все равно потеряется. ;-)

Добавить комментарий