«Почта России» не перестаёт удивлять своими казусами, которые происходят на основании нарушения одной и той же статьи. И, несмотря на это, предприятие остаётся крупным монополистом в сфере почтовых услуг. Читайте ниже о происходящих событиях…
Ситуация №1, Камчатка
ФГУП "Почта России" решением суда было оштрафовано на 35.000 рублей. Причиной стала утеря двух экспресс-отправлений.
10 июня 2014 года в петропавловск-камчатском отделении «ЕМС Почта России» была осуществлена передача двух посылок в Хабаровск и Приморск. Отправления были приняты оператором, но к адресатам они так и не поступили. Проведенным расследованием было установлен факт утери заказов сотрудником «Почты России». Информация о сложившейся ситуации была напечатана на страницах газеты «Вечерние вести Петропавловска».
После доказательства служебной халатности отправитель (ОАО «Военторг-Восток») обратился за установлением справедливости в местное Управление Федеральной службы по надзору в сфере информационных технологий, связи и массовых коммуникаций. Оттуда был передан иск в суд, который принял решение в пользу пострадавшего юридического лица. В итоге, суд обязал ФГУП "Почта России" выплатить штраф. Основанием такого вердикта стало нарушение статьи 14, части 3-й КоАП РФ, предусматривающей наказание за нарушение условий при оказании клиентам почтовых услуг. В частности, почтовое отделение не обеспечило должное хранение и пересылку заказанных отправлений в отмеченные сроки.
Можно сказать только одно – оператору попросту повезло. Врядли его заставят отработать сумму штрафа, наложенного на «Почту России». А вот в Соединённых Штатах за подобную провинность человек оказался бы за тюремной решёткой. Утеря писем, посылок и бандеролей в Америке приравнена к посягательству на личную собственность. Поэтому и установлено для работников почтовой службы очень строгое наказание.
Ситуация №2, Благовещенск
«Почту России» привлекли к административной ответственности по вопросу отправки посылки не тому адресату. В итоге, настоящий получатель смог увидеть принадлежащее ему отправление, которого очень ожидал, на 4 дня позже.
Оказывается, можно и простому гражданину добиться справедливости, «потягавшись» с крупной федеральной компанией. Житель Амурской области подал заявление о ненадлежащем выполнении обязанности ФГУП «Почта России». Представителем истца стало областное Управление Роскомнадзора в Амурской области. Оно обратилось в суд с официальной просьбой привлечь к ответственности «Почту России» за неправильное выполнение своих прямых обязанностей по отношению к клиентам. По причине этого адресат получил срочную посылку на 4 дня позже. Отправной точкой для подачи заявления послужила статья 14.1, часть 3 Кодекса об административных правонарушениях, гласящая о нарушении условий деятельности, предусмотренных лицензией.
После проверки заявления гражданина РФ Роскомнадзор подтвердил его статус, как пострадавшего от ошибочного предоставления услуг почтовой службой. 4 дня задержки отправления – это достаточно большой срок при отсутствии форс-мажорных обстоятельств.
Причиной несвоевременной отправки стала ошибка оператора, указавшего чужой адрес.
Штрафные санкции для «Почты России» составили 33 тысячи рублей. Решение суда окончательно и обжалованию не подлежит. Теперь простые люди понимают, что безобразия наказуемы, можно реально отстаивать свои права, добиваясь справедливости.
Ситуация №3, Челябинск
И снова «Почта России» отличилась. На этот раз посылка попросту потерялась. Причём, отправка производилась не по России, а в Австралию.
В марте 2014 года жительница Челябинска решила порадовать своих внуков вещами с олимпийской символикой «Сочи-2014». Женщина усердно подбирала то, что могло бы заинтересовать внуков. Довольная тем, что сможет порадовать своих заграничных родных, она отправила посылку с местного отделения почты. Ценный груз так и не нашёл своего адресата. Непонятным, каким образом, но по халатности работника посылка потерялась.
Огорчённая сложившейся ситуацией, отправительница попыталась снова собрать аналогичные вещи. Но этого сделать не удалось, так как прошло много времени и товары с олимпийской символикой уже не продавались. Волнения весьма негативно отразились на состоянии здоровья пострадавшей женщины, и ей пришлось обратиться за врачебной помощью.
Истица решила отсудить сумму в 8648 рублей в качестве финансовых убытков от покупки товара, 12432 рубля, как неустойку, 50 000 рублей в виде морального ущерба и дополнительно получить 50% от стоимости поданного иска.
Когда дело разбиралось в суде, на заседание прибыл представитель ФГУП «почта России». Он признал вину частично, без колебаний выплатил пострадавшей сумму понесенных убытков в размере 8648 рублей. Об этом сообщила общественности помощник мирового судьи Анна Рыкова.
Очевидно, истица решила круто, по-американски, разобраться с виновником, наказать его по всем статьям сразу. Но она не учла, что живёт в другой стране, и озвученные ею суммы будут оспариваться. Хотя, кое-что она отвоевала в судебном порядке.
Мировой судья вынес следующее решение. Выплаты были произведены, но в несколько иных размерах. Сумма по неустойке составила 1100 рублей, компенсация за получение морального ущерба – 3500 рублей, а штраф был взыскан в виде суммы в 2300 рублей.
Получить хоть что-то – всегда лучше, чем совсем ничего. Может это заставит ответчика призадуматься о своей ошибке. Хотя… Судя по количеству промахов, ФГУП «Почта России» (в статье рассмотрены лишь некоторые случаи) не ощущает особых финансовых потерь и не факт, что будет дальше повышать качество обслуживания для своих клиентов. А всё потому, что нет достойных компаний по предоставлению почтовых услуг. Раз предприятие является государственным, то разве позволит кому-то стать конкурентом в столь «рыбном» месте? А люди как раньше пользовались почтовыми услугами, так и дальше будут продолжать это делать. Ведь альтернативного варианта у них нет.
Опубликовано 04 декабря 2014 в 14:24
Для этого нужно уважать частную собственность так же как и в США.
А этого не будет.
Совковое быдло этого не допустит.
Вы посмотрите, рядовой инспектор Роскомнадзора, которого и рука не поднимется назвать чиновником, хотя по численности из надзирающих за предоставлением услуг почтовой связи их больше всех по России из чиновников от почтовой связи (два, три человека в каждом субъекте федерации, в крупных субъектах по более...), всегда или практически всегда стоит на стороне обиженного потребителя. Дальше, на нем практически и заканчивается цепочка справедливости. Потому как дальше два пути у закона, которые должны проходиться параллельно, суд и центральный аппарат Роскомнадзора. Как действует суд в статье описано. Тут уже давно слов нет...
Как должен действовать Роскомнадзор в лице центрального аппарата? Механизмы законности давно разработаны, только не применяются. Роскомнадзор, видя, что это не первое нарушение условий лицензии на предоставление услуг почтовой связи должен приостановить действие этой лицензии, а затем и аннулировать её. Что это дает? А это значит, что почта России в соответствии с законодательством не имеет права после приостановлении лицензии оказывать возмездные услуги связи, ну проще говоря, пока нет лицензии, можно оказывать конкретные услуги только бесплатно. А так как почта России является монополистом в соответствии с антимонопольным законодательством, она не имеет права эти услуги не оказывать. Вот и законное решение. Лишить почту России лицензии на предоставление услуг связи на основании многократных нарушений лицензии, пусть поработают бесплатно. При чем за нарушение этого положения закона, занятие видом деятельности, подлежащим лицензированию в России без специальной лицензии, предусмотрена уже уголовная ответственность для руководителя предприятия.
А мы тут теорию разводим – уважают собственность, не уважают, прямо как два алкаша с вечным вопросом: "ты меня уважаешь?" Частная собственность в России вопрос сложный. Когда можно обойтись, не затрагивая его, надо так и действовать. Но все это не в этой жизни…
Вы идиот?
Откройте СВОЮ ПОЧТУ - запретов нет!
Только это УБЫТОЧНАЯ отрасль!
Зарплата на совесть не влияет. А если нет совести, то любая зарплата не поможет.
Но! Если увеличить зарплату, то может случиться, что работник будет бояться ее потерять, то есть свое место рабочее будет беречь. И тогда нарушение в работе будет страхом. Угу, Можно.
Но! Никто еще не докопался до отдельного бессовестника, именно который накосячил. Никто не знает, как это произошло. Все виноваты как-то. Всем скопом. Кого наказывать?
Нет индивидуальной (!) ответственности на каждом этапе пути посылки. Поэтому зарплатные доводы - ерунда полная.
Убила бы, так посадят:(:::::
И вот ещё что. Не нравиться работа,зарплата,руководство,клиенты.......НЕ РАБОТАЙ! Ты сам выбрал эту работу=зарплату,так будь любезен исполняй её как положено.
Ну если нет достойной альтернативы!!! Стояла бы я по 40 минут в очереди, чтобы отправить или получить письмо или посылку?!ЕСЛИ ТЫ НЕ СПРАВЛЯЕШЬСЯ СО СВОЕЙ РАБОТОЙ, ЗАЧЕМ ТУДА ИДЕШЬ?
оказывается начитавшись форумов про нашу почту и
увидев по трекингу что отправление пропало , соответственно начал кипишовать. задержали на день, отправление на почте , осталось сходить и проверить целостнось отправления.