Зарегистрироваться
или войти:
Логин/Пароль

AliExpress готов предоставить данные о русских клиентах


Интернет-магазин AliExpress, завоевавший у россиян невиданную популярность, готов открыть в РФ официальное представительство с полными правами.

13 апреля была проведена встреча, на которой присутствовали директор по развитию бизнеса «АлиЭкспресс» в России и странах СНГ Марк Завадский, заместитель директора Роскомнадзора Антонина Приезжева и официальное должностное лицо из Китая, директор «АлиЭкспресс» Дунбая Го. В ходе встречи решался вопрос о локализации баз персональных данных в РФ. Д. Го рассказал, что их компания желает функционировать в правовых рамках законодательства России, предусматривающей перенос данных пользователей этой страны в её ведение. Также было проведено обсуждение относительно открытия полноценно функционирующего представительства китайского ритейлера в РФ.

Господин Завадский высказался по поводу того, что российская сторона заинтересована во взаимном сотрудничестве и поддержке в сфере бизнеса. Он считает, что нужна методика, которая упростит вариант взаимодействия Китая с органами власти России.

Достижения

По итогам второй половины прошлого года количество покупателей на интернет-площадке AliExpress в среднем составило за месяц около 15,6 миллиона человек. Для сравнения: в аукционе eBay участвовало 3,7 миллиона российских покупателей, а на Amazon – всего 1,4 миллиона активных пользователей.

Закон, который планируется запустить в действие с 1 сентября, требует осуществлять хранение и обработку личных данных граждан России в их стране. Первой компанией, которая позитивным образом отозвалась на планируемые изменения, была eBay Inc. Вторым по счёту стал «АлиЭкспресс». Хотя есть и оппозиция. В частности, компании «Трансаэро» и «Аэрофлот» требуют установить вето на исполнение закона в отношении авиаперевозок.

К сведению читателей. За 2014-й год рынок интернет-торговли в России увеличился почти на треть, достигнув отметки в 713 миллиардов рублей. Причиной этого ускорения считают рост пользователей сети Интернет и более частое применение возможностей мобильных телефонов для выхода в виртуальную сеть.

Первое место по объёму продаж занял сектор «Электроники и бытовой техники». По сравнению с позапрошлым (2013-м) годом объём торговли увеличился чуть больше, чем на 41,5 %. Самыми ходовыми товарами считаются смартфоны, мобильные телефоны, крупная и мелкая бытовая техника, электроника.

На зарубежных интернет-ресурсах доля продаж составила 30%. Россиянами было сделано 80 миллионов розничных покупок на общую сумму в 6 миллиардов долларов. «Почта России» тоже получила в этом деле свою долю «пирога», увеличив объём доставок отправлений потребителям на 6%. Количество покупателей в «АлиЭкспресс» выросло в 2 раза.

Что думают бизнесмены о введении нового сентябрьского закона

Что думают бизнесмены по поводу того, что государство обяжет иностранные компании сохранять информацию о русских клиентах на российских серверах?

Гендиректор InfoWatch, Наталья Касперская

– С юридической точки зрения нам невыгодно, если клиентские базы будут храниться не у нас. Если что-то произойдёт, то кто будет считаться виноватым, а значит будет наказан? Вроде как закон и нужен в целях безопасности, но тогда надо по миру отыскать все компании, которые имеют хоть какие-то данные о российских пользователях, и все их заставить подчиниться закону России. А это реально невыполнимо.

Заместитель директора Института мировой экономики и международных отношений Евгений Гонтмахер

– Документ будет чисто информативным и правоохранительным. Но компаниям от этого толку мало, ведь при любом взаимодействии с зарубежными контрагентами предполагается перетекание информации. Западного инвестора подобные условия могут отпугнуть, а российский бизнес от этого недоверия только пострадает. А ведь от заграницы не отказаться – в РФ сегодня много дефицита в отношении товаров и даже некоторых услуг.

Исполнительный директор фонда «Разумный интеллект», Илья Переседов

– Закон какой-то популистский. Вначале пострадают рядовые граждане, а потом уже воротилы бизнеса. Аналогично, как в ситуации с платёжными системами. Разве ж данные о гражданах России – это какой-то ящик с бумагами, которые взяли и целиком перевезли с места на место? У человека, к примеру, есть дата создания аккаунта на ресурсе, имя его хранится на одном сервере, а фамилия – на другом. Кто будет это проверять и систематизировать? Кроме того, всё зависит от политической позиции России в отношении других стран.

Директор НП «Информационная культура», Иван Бегтин

– Бесполезен закон, несущий изоляцию от мира. Другие страны стремятся к расширению хостинга, а мы что? Даже если сайт находится в юрисдикции страны, базы могут быть где угодно по миру. Надо чтоб идея была правильной и грамотно внедрялась в жизнь, без излишеств. Может кто-то это считает здоровой конкуренцией? Кому не нравятся требования – уйдут, на их место придут более сговорчивые конкуренты.

Опубликовано 21 апреля 2015 в 10:39


  • ctapuk63 | 23 апреля 2015 в 18:19
    Считаю новость замечательной. Китай и Россия хоть и не друзья, но партнерами быть могут.
  • sonic_spy | 24 апреля 2015 в 18:09
    "планируется запустить в действие" — что за чудовищная формулировка? %) законы не запускаются, они вступают в силу.
  • necrosoft | 29 апреля 2015 в 11:47
    ctapuk63,
    Бред полный.
    Государство ваше делает все возможное чтобы ущемить свободу..
  • ctapuk63 | 29 апреля 2015 в 11:57
    necrosoft, где вы прочитали про ущемление свободы? Да, политическая обстановка квасного патриотизма меня самого не радует. Но в представительстве Алиэкспресса нет ничего плохого.
  • Показать предыдущие 4 комментария...
  • necrosoft | 01 мая 2015 в 19:56
    ctapuk63,
    Читайте внимательнее. Разместят не представительство, а базы данных, тк РФ принудил алибабу и другие компании оставлять
    сервера и данные в РФ, иначе сервис закроют..
  • Holdem | 01 мая 2015 в 20:37
    Сейчас еще налогами облагать начнут все покупки, не к добру это, не к добру.
  • Clara | 05 мая 2015 в 17:42
    да уж...

Добавить комментарий