Информационное агентство «РИА Новости» сообщило о том, что Министерство промышленности и торговли России высказалось против введения ограничивающих мер для покупателей, которые осуществляют приобретение продукции в иностранных интернет-магазинах. По словам Никиты Кузнецова, заместителя главы департамента внутренней торговли, лёгкой промышленности и потребительского рынка, зарубежные партнёры могут предоставить на рынок товары, которых нет в РФ.
По поводу поступающих предложений относительно ограничений действий иностранных продавцов или некоего регулирования интернет-торговли, связанных с дубликацией отечественной продукции, был получен такой ответ. Один из российских крупных ритейлеров, специализирующийся на продаже бытовой техники, обсуждал подобный вопрос относительно ближайшего конкурента – JD.com. После сверки ассортимента двух интернет-магазинов не было выявлено совпадений ни по одной из позиций.
Получается, что предлагался товар совершенно других марок, иной ценовой категории, который не производится в России. Так каким же образом он может мешать отечественным продавцам и кого от чего требуется защищать?
Поэтому приобретение клиентом товара у другого (иностранного) продавца следует рассматривать подобно физической покупке: как-будто была совершена поездка в другую страну и там приобретён желаемый товар.
Вводить повышенные пошлины для иностранных бизнесменов, работающих в формате онлайн-продаж, не имеет смысла, ведь это станет прямым ударом по интересам потребителей. Пошлины, если их оформлять на государственном уровне, повлекут повышение цен на российскую продукцию, что не улучшит покупательскую способность. Отечественным бизнесменам, особенно тем, кто является производителем свого ассортимента, остаётся думать: за счёт чего сделать свои товары более привлекательными для народа.
Опубликовано 13 июня 2016 в 17:48