Зарегистрироваться
или войти:
Логин/Пароль

Manker Quinlan U11 - новая часть моего EDC-набора. И трикотаж!


Покорившая меня новинка от Manker - EDC-фонарь Quinlan U11. Уже прочно завоевавший место в моем наборе ежедневно-носимых-с-собой вещей. Потестируем в разных условиях и проверим его по максимуму.

В недавнем обзоре двух фонарей Manker я немного поспойлерил и упомянул, что скоро будет обзор третьего.

И вот он - негодяй, заставивший меня изменить своему восхищению от TIR-оптики и выбрать окончательно для повседневного использования именно EDC-вариант, а не налобник. Кто-то может его даже обозвать тактическим фонарем, но, на мой взгляд - это все же именно EDC-формат.

У фонаря столь хитрая схема управления, что ее даже с трудом можно вместить в один кадр, чтобы можно было что-то понять:

Однако, нужно также взглянуть на характеристики фонаря перед обзором. Выделю главное путем вольного авторского перевода: - до 1050 люмен - бим в 252 метра - до 45 дней работы в минимальном режиме (это 0,07 люмен) - быстрый доступ к мунлайту и память режимов (это круто) - зарядка батарейки 18650 через micro-usb порт (это удобно) - IPX-6 и до 1.5 метра падения без последствий - титановое покрытие на стальной клипсе (это просто + к цене и к ЧСВ владельца) - плоский тейл (хвост) и поставить в режим свечи (это не помешает в любом случае) - светоиндикатор в кнопке сигнализирует о разряде (это практически дублирующая функция отдельного режима из раздела "про").

Уже интереснее, не так ли? Теперь уже не "это просто фонарь за кучу денег", а "куча интересных функций, но еще не очень ясно как это все в реальности смотрится".

В темноте решил неуместно врубить максимальный режим с лозунгом "ну, так моГет же, чего нет" и потом не видеть ничего от бликов в глазах.

Вот теперь, наконец, перейдем к обзору и посмотрим на комплектность. В этом случае, в отличие от предыдущих двух моделей Manker, все же можно запихнуть комплект да инструкцию внутрь коробки, и она не лежала особняком в упаковке. В комплекте: кабель юсб-микро-юсб, клипса/темляк, сменный о-ринг на хвостовую резьбу и сменная заглушка порта зарядки. Традиционно клипса жесточайше тугая, вероятно, она и оставила след на анодировании на фото ниже.

Физические размеры и сравнения

При небольшой после Н02 длине он имеет совершенно другой формы "голову", что обусловлено утопленной кнопкой и микро-юсб портами с другой стороны.

Также, что первое бросилось в глаза - темляк отличается очень сильно. Первая мысль была - у меня что, рука выросла что ли? А потом догадался сравнить их.

Анодирование успело пострадать у меня. Последние две недели использую в хвост и гриву, да и обзавелся уже боевыми царапинами. Но это хардовое использование, это не две недели "на полочке". Было одно серьезное падение на бетон с мелким мусором на нем, возможно, это оно и оставило свой след на фото слева, справа вероятен след от стягивания клипсы.

Утопленная кнопка - вот одна из причин перехода. Боковое нажатие ее в налобнике меня быстро начало выводить из себя, в сумме со случайными включениями в кармане/ в рюкзаке. В случае с Manker кнопка утоплена, крупная и ее нажимать удобно. Отдельный момент - тактильные ощущения и соотношение фонарь/кисти. Я только три фонаря изо всех прошедших через руки чувствовал столь удобными - 2 налобника (Н 02 и вариант от икс-тар Н3), и этот U11. Но вот чтобы прям идеально лежал в руке - то все тянет взять широкой стороной основания "головы" фонаря, но тогда ни один палец не будет попадать на нее. Поэтому кнопку/вопрос эргономики я запишу и в плюсы - как удобная форма и нажимающуюся в любых перчатках кнопка, и в минусы - как размещенную кнопку на узкой стороне фонаря.

Следующее, что следует отметить - это вес. Он порядком ощущается, хотя и 45 грамм добротная батарейка тянет, но все же... Как ни крути, что ни снимай, все равно будет больше 100 грамм.

Тестил его именно с батарейкой 18650, тип CR123A здесь также возможен, но не слишком рационален - нужно две штуки, зарядка через микро-юсб порт пойдет мимо.

Апельсиновый рефлектор как бы намекает, что фонарь не совсем дальнобой или какой-то поисковый вариант. Я пробовал раскрутить ему "голову" через эти два выступа, оставил две царапины и решил на этом остановиться. Это фото уже сделано после феерично бестолкового "термального" теста режимом турбо, и видим состояние рефлектора/стекла нормализировалось, чему я несказанно рад.

"Сигаретный тест". Я имею эту зловредную привычку, и с ее помощью хочу продемонстрировать более наглядно луч сабжа. На последнем фото с низким режимом видно наглядно распределение между хотспотом и боковой засветкой.

Для сравнения сплошной поток от тир оптики народного любимца:

С люксометром пока у нас отношения так себе складываются, но я попробую с его помощью показать нагляднее разницу между хотспотом и боковой засветкой. На небольшом расстоянии они есть, но не так критичны - вот чего я хотел сказать к вопросу "апельсинового" рефлектора в этом фонаре.

На расстоянии 15 метров видим разницу, хотя получилось не очень "чисто" из-за угла люксометра. Зато на второй фото видим сабж в темноте в зоне хотспота на расстоянии в 15 метров.

Открутить "голову" от батарейного отсека Manker U11 не предусмотрено конструкцией, поэтому откручиваем хвост и видим два подпружиненных контакта батарейного отсека. При резких горизонтальных движениях вероятен звук постукивания батарейки внутри корпуса.

Ну что ж, вставили батарейку - пошли разбираться с режимами. Здесь есть о чем поговорить, тем более, что есть режим общий и режим про. Общий включается по умолчанию, но уже здесь начинается куча вариантов:

1) Краткий клик включает мунлайт Manker U11 - реально удобно, когда пришел домой и нужно подсветить замочную скважину.

2) Дальше краткие клики повышают режимы до турбо и назад к мунлайту по кругу.

3) Долгим кликом с выключенного состояния переводит сразу в последний активный режим (минуя мунлайт и более низкие).

4) Также долгим кликом фонарь выключается.

5) Двойной краткий клик - переход в режим строб, как с выключенного состояния, так и с любого режима. Внутри режима строба перемещение происходит кратким кликом.

6) Итак, внутри режима этого - собственно, строб, SOS (три кратких+три долгих световых сигналы) и просто мигающий светодиодик в кнопочке для обозначения местоположения выключенного фонаря в темноте.

Снимал с метра от стены, на таком расстоянии я бы и не видел суровой разницы, разве хотспот все четче и четче определяется по мере повышения режимов.

Еще не устали? Пошли дальше с режимами разбираться - зажатие кнопки на 10 секунд увенчивается двумя миганиями и переходом в режим "про".

Чем интересен этот подвид настроек? Здесь можно кастомизировать режимы под себя путем цикличного перехода до нужных показателей по инструкции. Также есть режим турбо без степдаунов и есть индикатор батарейки - первый реально стремный, второй практически бесполезный. Бесполезная индикация реально далеко спрятана как для быстрой проверки батарейки, примитивная (показывает либо 1 мигание при 25% и ниже заряда батареи, либо 4 мигания при более высоком заряде). Тем более, что это есть по умолчанию - функция сигнала миганием от светодиода в кнопке при понижении заряда. Также элементарно идет понижение режима при попытке включить более высокий вместе с разряженной батарейкой.

А вот насчет "безлимитного турбо", то я попробовал на полчаса включить... Фонарь разогрелся просто феерично, на ребрах охлаждения было местами даже 70+ градусов, и больше 50 в районе тейла. Однако, инструкция об этом предупреждала, да.

Тест проводился на следующий день после того, как я ночью под затяжным дождем (вот такая у нас суровая зима) возвращался домой, и, возможно, этим объясняется эта точка на стекле после термального теста. Я уже думал, что это стекло пострадало... Скорее всего конденсат или может у кого есть другая версия? Успел было огорчиться, а точка как появилась, так и пропала через полчаса после теста.

Ведь классический водный тест фонарь Manker U11 прошел без каких либо видимых протечек. Непонятно.

Протечек в районе хвоста не должно быть, там та же система Manker, когда крышка идет внахлест корпуса + о-ринг+ длинная смазанная резьба. В районе рефлектора и головы также все плотно закручено. Вполне логично предположить протечку в "узком месте", возле резиновой заглушки микро-юсб порта. Это очень сомнительный нюанс в этой модели, я понимаю. Ведь без нее явно был бы IPX-8, а так имеем только 6. Также я прекрасно понимаю, что рано или поздно она обязательно оторвется, а одна запасная в комплекте будет слабым утешением. Надеюсь, будет это не так скоро, а до того времени, когда это случится - я буду заряжать батарейку не разбирая тейл, а от постоянно рядом находящихся кабелей микро-юсб. Не знаю как у вас, а у меня в доме их десяток наберется, равно как и девайсов под них. Да еще в рюкзаке один с павербанком, да на работе один... И все время я могу зарядить аккум без извлечения током порядка 0.6-0.7А.

Потыкаем в него наконец мультиметром:

Сколько тянет светодиод в кнопке:

Как вам такое, в полной темноте:

Или вот засвет с 5 этажа, и я могу рассмотреть детально плитку покрытия во дворе:

А вот взгляд с другого окна:

И как это смотрится в моем классическом подвале-бомбоубежище:

Уже практически все!

Manker Quinlan U11 - стоит ли связываться? Оговорюсь сразу, универсального ответа на этот вопрос для всех и каждого у меня нет.

Итак, что мне понравилось:

- относительно небольшие размеры

- мультирежимность, при всегда доступном рядом мунлайте и всегда доступном нужном режиме путем разделения включения на краткий клик и долгий клик

- запас по мощности при адекватном энергопотреблении в турборежиме

- наличие уровня защиты от механических повреждений

- наличие микро-юсб для подзарядки при необходимости

- удобная кнопка со светодиодом и индикацией разряда батарейки

Что мне не понравилось, но это относительные мелочи:

- эргономика головы будет требовать свыкнуться с ней

- немного тяжеловат для EDC

- комплектный темляк маловат под зимние перчатки

Что лишнее в этом фонаре:

- титановое покрытие клипсы

- дублирующая часть "про" режима

- где-то процентов тридцать цены.

И обещанный трикотаж...

Размещено berezovy 26 февраля 2016 в 20:50
Куплено в магазине AliExpress за 59.95 USD
Рейтинг:
119

  • Гунай | 26 февраля 2016 в 21:46
    Трикотаж впечатлил:) остальное полностью не осилила прочесть...с покупкой вас!
    Pup, Olga1111 и ещё 6 поблагодарили за этот комментарий
  • AnyTwoBoy | 26 февраля 2016 в 22:06
    Занимательно, благодарствую!
    Что за перчатки на фоне клавиатуры? Те, что справа.
  • Ветеран | 26 февраля 2016 в 22:11
    Березовый..))) Да вы просто гуру по фонарикам )))) Раскрутили обзор на все 100..Можно я вас назову "Фонарный бог" ))) ??? ))))
    Smetanka, Vika911 и ещё 3 поблагодарили за этот комментарий
  • Чучундр | 26 февраля 2016 в 22:17
    Классный обзор. Как раз искал EDC-фонарик и понял, что хочу что-то попроще.
  • Гринёв 63rus | 27 февраля 2016 в 05:29
    За 5 тыров фонарик О_О
    Да пусть он хоть с золотым корпусом и сапфировым стеклом будет, это просто фонарик и максимальная цена ему 500 деревянных. Имхо, конечно же.
    Vika911, Nastassy11 и ещё 3 поблагодарили за этот комментарий
  • Unlana | 27 февраля 2016 в 07:02
    Этож надо так любить фонарики!!! Поздравляю с покупкой! Пусть служит вам долго!
    Гунай и *Julia* поблагодарили за этот комментарий
  • Inguz77 | 27 февраля 2016 в 07:49
    Отличный обзор, спасибо, но цена....
    Когда руки в перчатках увидела в обзоре, первое, что пришло на ум - домушник)))))))))))))))))))))))))))))))))Простите за приведенную ассоциацию))))))
  • Ветеран | 27 февраля 2016 в 08:55
    Гринёв 63rus, конечно же ИМХО )
  • ctapuk63 | 27 февраля 2016 в 08:56
    А зачем вам каждый день такая приблуда?
    Vika911 поблагодарил(а) за этот комментарий
  • Vladimirovna | 27 февраля 2016 в 09:00
    Абалдеть! Какой обзор,даже если не нужно купишь! Респект вам и спасибо !
    Гунай поблагодарил(а) за этот комментарий
  • Vika911 | 27 февраля 2016 в 09:05
    Не приплаченные ли обзоры?
    ctapuk63, AssA и ещё 1 поблагодарили за этот комментарий
  • Gerda | 27 февраля 2016 в 09:17
    Трикотаж прекрасен)))
    Pup поблагодарил(а) за этот комментарий
  • Nambulous | 27 февраля 2016 в 09:22
    Вот это обзор так обзор! Спасибо!
  • *Julia* | 27 февраля 2016 в 10:09
    Обзор шикарный.. Правда мало что поняла ))) не для женских умов. В конце по фото поняла, что фонарь супер! Светит очень ярко! Ох, был бы он долларов на 45 дешевле, цены б ему не было...
    Гунай поблагодарил(а) за этот комментарий
  • Владимир Б. | 27 февраля 2016 в 10:15
    За 70 баксов еще и бригаду китайцев должны были прислать... и у каждого по фонарику))) "Я так думаю"!
    Александр Клейненберг, Vika911 и ещё 3 поблагодарили за этот комментарий
  • oleg77 | 27 февраля 2016 в 10:52
    Фонарь классный -небольшой что главное для едс и видно мощный и часы Bering titaniгm вообще четкие у меня точь в точь такие докризисные)))могу подсказать как вскрыть без царапин для замены батарейки! Щас такие кучу бабла стоят -хотя и тогда не дешево брал!
    berezovy поблагодарил(а) за этот комментарий
  • Goblin_Nadym | 27 февраля 2016 в 12:17
    Гринёв 63rus, Рейндж тоже просто ездит , как и Жигули....достойная вещь не может стоить как мусор
  • Екатерина Боярина | 27 февраля 2016 в 18:14
    Даче простому человеку столько фонариков. Автор, видимо, ШПИЕН))))))
  • afytxrf | 27 февраля 2016 в 21:13
    Трикотажу РЕСПЕКТ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
  • Semuele | 27 февраля 2016 в 22:47
    ctapuk63, а есть такие фанатики. которым делать нечего
  • AlVass | 28 февраля 2016 в 08:05
    Я пропустил или не было в обзоре: память режима сохраняется после выключения?
    А вот вариант ЕДС-фонарика для толстой и суровой жабы: http://ru.aliexpress.com/item/High-Quality-Hand-Held-Crank-Dynamo-Solar-Power-Rechargeable-LED-Flashlight-3-LED-Free-Shipping/32589535821.html
  • Гость | 28 февраля 2016 в 08:17
    ну, судя по тому, что от автора поста мы ответов не дождемся, следовательно пост заказной
  • Vaditi | 28 февраля 2016 в 10:20
    Люблю фонарики.
    Но выложить почти ПЯТЬ ТЫСЯЧ рублей за фонарик... Вот убейте меня гаубицей, не жизнь зависит от фонаря, чтобы столько денег выложить.
    Хотяяя, если б мой доход был бы так же велик, как моя жаба, то почему бы и нет?
  • Гринёв 63rus | 28 февраля 2016 в 10:54
    Goblin_Nadym, Не знаю, как вам, а мне фонарик нужен не чаще чем раз в месяц. Для этих целей вполне хватит и за недорого.
  • ctapuk63 | 28 февраля 2016 в 12:41
    Опять платные обзоры...
  • ctapuk63 | 28 февраля 2016 в 12:57
    Semuele, или очередная проплаченная фигня
  • berezovy | 28 февраля 2016 в 13:47
    AnyTwoBoy, да обычные, городские демисезонные
    AnyTwoBoy поблагодарил(а) за этот комментарий
  • berezovy | 28 февраля 2016 в 13:48
    AlVass, да, конечно. отметил это в плюсах - всегда доступен нужный долгим кликом и всегда доступен кратким кликом - мунлайт
  • berezovy | 28 февраля 2016 в 13:48
    ctapuk63, где ж мои деньги то? к кому обращаться?
  • ctapuk63 | 28 февраля 2016 в 15:09
    berezovy, а кто говорит о деньгах? Чаще всего китаёзы натурой дают :)
  • Серьёзный Кот | 01 марта 2016 в 10:39
    Цена жуткая, но вещь как я понял хорошая...
    А я купил себе фонарь (на 2000 люмен) за 8 долларов, для того чтобы (извините за подробность) на даче ночью ходить на улицу в туалет. Оказалось, что фонарик даже слишком яркий, чем нужно. При резком включении в темноте сразу сильно слепит глаза, приходится рукой затемнять луч.
  • Goblin_Nadym | 02 марта 2016 в 12:36
    Гринёв 63rus, дело не в том что вам не нужен ТАКОЙ фонарь, а в вашем заявлении что он слишком дорогой , ...у меня есть поисковые фонари стоящие больше 20 тыров, и я точно знаю что заменить дешевым их никак бы не смог
  • Jabba hat | 02 марта 2016 в 12:40
    Серьёзный Кот , фонарь за 8$ да еще на 2000 люмен звучит нереально (не по цене, а по люменам). китайцы любят приврать , так что не верю :) . а вот с ценой соглашусь , цена убойная. я себе купил фонарик попроще , за 15$ на 800люмен , и так же как и у топикастера водозащитный . покупкой очень доволен . ссылка http://ru.aliexpress.com/item/RA-602REF-CREE-XM-L-U2-WARM-white-LED-5-mode-Long-range-irradiation-torch-1200LM/886437353.html
    сравнивал с уже имеющимся в хозяйстве Olight M20S-G2 Warrior Premium и понял , что зря я этот Olight покупал , да еще и за 60$
  • Гринёв 63rus | 02 марта 2016 в 21:07
    Goblin_Nadym, Вы все время делаете сравнения, то в качестве сравнения берете автомобили, то профессиональное оборудование. В таком случае сравнивайте аналогичное, этот фонарь обычный бытовой, вот в сравнении с обычным бытовым он не стоит и десятой части что за него просят. Так понятнее?
  • berezovy | 02 марта 2016 в 22:51
    Гринёв 63rus, так а вы в руках то держали нормальный фонарь? или только те же 2-3 баксовые?
  • Гринёв 63rus | 03 марта 2016 в 07:01
    berezovy, Пытаетесь перевести дискуссию в плоскость личностных отношений? ;) Не стоит этого делать, мы не в баре за кружкой пива. К тому же, если вы подниметесь несколькими сообщениями выше, то прочтете мое сообщение "ИМХО". А пост на который вы ответили, вообще не вам адресован. Поговорить не с кем?
  • berezovy | 03 марта 2016 в 11:35
    Гринёв 63rus, этот сайт для обсуждения же, не?
    Дело просто в том, что я сам не так давно покупал фонарики в стиле клона сипика по паре баксов и под АА с али. И все устраивало более чем. Даже для небольших походов, диггерских вылазок - также хватало, не жаловался.За полгода, правда, рассыпались, но при такой цене просто дозаказывал пару новых, да и делов то.
    А вот однажды попал ко мне на пару дней фонарь от XTAR - налобник H3. И я больше не брал в руки упоминаемых выше горе-фонарей...
    Поэтому, если нет опыта использования серьезной техники, то я вполне поверю искреннему убеждению, что фонарик за пару баксов - отличный вариант и все норм, а остальное слишком дорого и лишняя переплата.
  • Показать предыдущие 37 комментариев...
  • Гринёв 63rus | 03 марта 2016 в 20:03
    berezovy, Тут с вами соглашусь. Вы используете их как профессионал, вот и сломались. У меня фонарик в машине года три валяется, брал в окее, за 300 рублей по тем ценам это 10 дохлых президентов, светит нормально, грязь-воду держит, мне большего и не требуется. Пользуюсь не чаще раз в месяц.
  • Goblin_Nadym | 06 марта 2016 в 11:40
    Гринёв 63rus, нет так не понятнее:) , потому что определение "бытовой" очень уж смешное. Это отличный ЕДС фонарь, а про бытовые выше писал berezovy . Качественный материал корпуса, качественный драйвер, и современные светодиод не могут стоить как подвальная поделка:) Честно говоря, доказывать вам что то утомительно и бесполезно, пользуйтесь БЫТОВЫМИ:) вещами
  • Гринёв 63rus | 06 марта 2016 в 20:08
    Goblin_Nadym, Ничего смешного в этом понятии нет. Бытовой это найти под диваном закатившуюся игрушку. Проверить в машине предохранитель. Для всего остального есть стационарное освещение.

Добавить комментарий