Зарегистрироваться
или войти:
Логин/Пароль

Тюнер


Здравствуйте, дорогие алитрековцы! Мой очередной обзор на довольно специфичную вещь, которая здесь встречается нечасто, но, тем не менее, является необходимой для определенного круга людей. Это тюнер для точной настройки музыкальных инструментов, и я точно знаю, что музыканты есть среди форумчан!

Конечно, можно возразить - а зачем покупать отдельный прибор, если существует множество бесплатных приложений для телефона. Кто-то пользуется старым добрым камертоном. А некоторые и вовсе считают, что настоящий музыкант должен слышать все безо всяких помощников. Все это верно, и каждый музыкант выбирает для себя то, что ему более удобно. Лично я давно хотела себе именно такой тюнер. Объясняю, почему.

Само собой, умение настраивать свой инструмент по слуху крайне желательно для любого музыканта. Но, тем не менее, тюнером пользуются очень многие исполнители, в том числе и заслуженные мастера. Особенно он необходим оркестровым музыкантам, хотя бы для того, чтобы сунуть его под нос откровенно фальшивящему соседу: D А уж духовики, к коим отношусь и я, с ним и вовсе не расстаются, поскольку у нас каждая нота имеет свой характер и вылет из строя - дело обычное.

Все тюнеры такого вида как правило заявлены как гитарные, ну или просто для струнных инструментов. Они цепляются на гриф или деку и определяют высоту звука по вибрации корпуса инструмента. Но духовые инструменты тоже вибрируют во время звучания, значит, этот тюнер сгодится и для них. В нашем городе цена на девайс начинается от 500-600 рублей. Дороговато для бедного музыканта... )

На AliExpress есть и более дешевые модели. Но мне нужен был такой, который умеет менять частоту основного тона. Стандартная настройка - 440Гц. А я работаю в нескольких коллективах, в одном настраиваются на 440, в другом 442... а некоторые старые рояли бывают и 438. Искала долго. Заодно хотела купить еще специальные тряпочки-протирки для инструмента, так, чтобы шло это одним заказом. Нашла, доплатила около доллара за нормальную доставку и получила посылку через 20 дней.

Ну и как всегда, упустила некоторые моменты в описании товара. Первое, что смутило еще на этапе отслеживания - вес посылки. 80 грамм... такая легкая? Может, пустая коробочка едет? Получив обычный мягкий пакетик, распотрошила его прямо на почте. Вдруг побили - приборчик-то хрупкий. Нет, все в порядке.

Вот такая штучка. Он очень маленький, намного меньше тех, что я видела в продаже. Но это хорошо - удобно носить с собой.

Размеры были указаны в описании, но я не обратила на них внимания.

Батарейки в комплекте нет. Купила.

Вот инструкция поближе.

Эта кнопка включает-выключает прибор и переключает инструменты. На кларнете адекватно работает первый режим "chromatic", я так поняла, что он универсален. Чем отличаются остальные, не знаю, нет под рукой струнных инструментов, чтобы проверить.

Это изменение частоты (430-450Гц)

Экран не то, чтобы очень яркий, но все хорошо видно. Соединение с прищепкой крутится и наклоняется во все стороны, можно повернуть, как удобно.

Прицепила на раструб:

Фальшивая нота) неудобно одновременно дуть и фотографировать)

Здесь идеально, изловчилась и попала)

Этот тюнер крайне удобен тем, что ловит звук через вибрацию, а не микрофон, то есть посторонние звуки ему не помеха, он "слышит" только один инструмент. А в микрофон лезет все, кроме того, что нужно) Но в этом же и минус - несмотря на очень большой заявленный диапазон, вибрацию раструба на высоких нотах он не распознает. Крайняя нота - ми 3-й октавы, выше уже не ловит. А я играю вплоть до 4 октавы, причем этот диапазон на духовых самый проблемный. Хорошо, что в оркестре лезть на самый верх приходится редко, а заниматься самостоятельно можно и с тюнером, работающим через микрофон. Этот же мне нужен был именно для оркестра, чтобы не вылезать во время игры. Конечно, попрошу коллег-струнников посмотреть, как он поведет себя на других инструментах, но снижать оценку не буду, это же не профессиональное устройство. Работает и ладно. Может, когда-нибудь разорюсь на более мощный)

Ну и заодно покажу протирки, которые купила в том же магазине, вдруг кому интересно)

Это специальные тряпочки для ухода за духовыми инструментами. Во время игры внутри ствола скапливается влага, которую нужно обязательно вытирать. Ткань должна хорошо впитывать и не оставлять ворсинок. Для удобства к ней пришивается веревочка с грузом на конце. Эта тряпочка напоминает мягкую замшу и вполне соответствует всем требованиям. Стоит 82 рубля (в музыкальных магазинах качественные брендовые протирки бывают и по 1000, а дешевых не найти днем с огнем).

Ну вот, кажется, рассказала все, что хотела. Буду очень рада, если кому-то пригодится эта информация. Всем удачных покупок и до новых встреч!

Размещено julia-aliska 01 октября 2016 в 15:13
Куплено в магазине AliExpress за 233.25 RUR
Рейтинг:
22

  • Wassillevs | 01 октября 2016 в 18:12
    Поздравляю с покупкой. то, что тюнер работает на резонанс для оркестра самое то. Другие тюнеры в таких случая бесполезны, особенно у духовиков. а так, да. для смарта полно программ, я даже ставил софтину специально для настройки фо-но, очень выручила, куда проще, чем ранее настраивал под синтезатор.
    julia-aliska поблагодарил(а) за этот комментарий
  • julia-aliska | 01 октября 2016 в 18:30
    Wassillevs, вот, в оркестре и буду с ним играть) А то бывает соло из длиииинных нот и не всегда сразу понятно, в какую сторону лажа)) На телефоне есть тюнер, только толку от него...а что за программа для настройки ф-но? Чем от обычного тюнера отличается?
  • *Julia* | 01 октября 2016 в 22:22
    Спасибо вам за обзор большое! Я не музыкант, но сын на кларнете играет. Мы про такое чудо техники и не знаем...
    julia-aliska поблагодарил(а) за этот комментарий
  • julia-aliska | 02 октября 2016 в 10:52
    *Julia*, помню Ваш обзор про кларнет) как успехи?
    *Julia* поблагодарил(а) за этот комментарий
  • Tritata | 02 октября 2016 в 15:56
    Ох уж эти все приблуды для настройки... Вот уж хрень так хрень, придуманная для отъёма денег у населения... Может ещё подойдёт для учеников музыкальных ШКОЛ, но не больше. А уж Вы то себя профессионалом считаете... Уж кому как ни Вам об этом знать! Если каждый из оркестрантов будет настраиваться под тюнер, то нестроюха будеееет... Жуть, короче! Поверьте говорю не голословно, есть некоторый опыт в этом... Правильно сказано у Вас в статье - профессионалы тоже пользуются тюнерами... Вот только ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ!!! И цена им конечно не 233 рубля... А за эти деньги можно купить "игрушку" под звучным названием "ТЮНЕР".Опять же как у Вас написано "работает и ладно". Вот только смысла в таких "игрушках" ноль! И да, совет тому у кого тут сын на кларнете играет - не тупите слух ребёнку этой приблудой, полезного в ней ничего нет. Слух надо РАЗВИВАТЬ!!! Тюнер - это как инвалидное кресло. Вроде как больной и передвигается, но не сам...
    julia-aliska поблагодарил(а) за этот комментарий
  • *Julia* | 02 октября 2016 в 17:21
    julia-aliska, занимается сын)) пока по крайней мере))) там как дальше будет - видно. Все лето играл - преподаватель задание дал какие-то две ноты сложные выучить и две песни самостоятельно - вроде получилось
    julia-aliska поблагодарил(а) за этот комментарий
  • julia-aliska | 02 октября 2016 в 17:38
    Tritata, это Ваше мнение) только Вы себе же противоречите;) говорите - подойдет для школы и тут же - не портите слух школьнику) Смысла ноль - пользуются профессионалы. А чем, собственно, он отличается от профессионального? Только диапазоном, точность настройки абсолютно такая же. И да, я видела заслуженных артистов с подобными "игрушками". И с инвалидным креслом не соглашусь, скорее это тренажер, именно для развития и укрепления слуха. Занимаясь с тюнером, ученик привыкает слышать стройные звуки, запоминает ощущения для каждой ноты и впоследствии воспроизводит их уже самостоятельно. Мои педагоги от школы до консерватории категорически приветствуют такие занятия и результаты от них весьма положительные) Что касается оркестра - конечно, нельзя полагаться только на приборы, часто бывает, что по тюнеру инструмент строит, а в общей массе звучит ерунда. В таких случаях нужен свой слух, а уж если медведь потоптался - никакой тюнер не поможет. Но для подстройки отдельных "уползающих" нот или работы малыми группами это незаменимый помощник. Подчеркиваю - помощник, а не заменитель собственного слуха.
    *Julia* и Tritata поблагодарили за этот комментарий
  • julia-aliska | 02 октября 2016 в 17:40
    *Julia*, ну уж если сам летом занимался - значит, есть большое желание) Обычно в каникулы не загонишь за инструмент)))
    *Julia* поблагодарил(а) за этот комментарий
  • *Julia* | 02 октября 2016 в 18:14
    julia-aliska, мы изредка инструмент правда забывали с собой в деревню взять, пару раз буквально - приезжали домой раз в неделю кошку кормами и водой на неделю обеспечить. А так да, сам занимался. Все руки не доходят дочке флейту заказать - она тоже интерес большой проявляет и у сына кларнет забирает))) вот и тюнер надо, думаю, заказать. Я ж плохой помощник сыну в этих занятиях... и для протирки тоже надо... Пока сама сделала из хлопковой ткани, но не солидно как-то смотрится малость..
    julia-aliska поблагодарил(а) за этот комментарий
  • julia-aliska | 02 октября 2016 в 18:26
    *Julia*, у Вас есть смартфон? Скачайте любое бесплатное приложение-тюнер и решите, надо оно Вам или нет) для занятий дома или в классе этого вполне достаточно, зачем зря тратить деньги?) Протирки эти мне понравились, не хуже фирменных. На Али есть и дороже, по 300 рублей...не думаю, что намного лучше.
    *Julia* поблагодарил(а) за этот комментарий
  • *Julia* | 02 октября 2016 в 18:46
    julia-aliska, надо поискать эти приложения... спасибо вам большое и за обзор, и за советы!
    julia-aliska поблагодарил(а) за этот комментарий
  • julia-aliska | 02 октября 2016 в 18:59
    *Julia*, не за что) этих приложений сейчас тьма, выбирайте любое. У меня тоже есть, и тюнер, и метроном (кстати, тоже полезная вещь)
    *Julia* поблагодарил(а) за этот комментарий
  • Tritata | 02 октября 2016 в 19:32
    julia-aliska, Не дай Бог у нас, от школы до ВУЗа, кто-то из преподов увидет тебя с тюнером! Воплей будет - мам не горюй! Да и проблем потом не оберёшься! Ну а то, что этим пользуются профессионалы, я не видела ни разу! А через наш оркестр прошло не мало заслуженых...Ни у одного в руках не видела тюнер! "Гобой, дайте ля..." "Баян, дайте ля..." Ну уж если этой приблудой пользуются профессионалы.... Ну что ж.... Значит такие "профссионалы"... Опираясь на костыль человек не научится ходить САМ! Конечно, если сам этого не захочет. Так и с тюнером. Если музыкант привык полагаться на тюнер (а я таких не мало знаю), не включая при это мозг, так он с тюнером и будет всю жизнь играть...А для школьников игрушка прикольная! "Во, смотри, у меня тюнер как у профессионала, я даже им умею пользоваться!" Особенно шикарно смотрится на фоне друзей не музыкантов. Знаю даже таких музыкантов, которые пихают этот тюнер всем под нос с возгласом "У тебя не строит!" А что там у самого... Туши свет..
    julia-aliska поблагодарил(а) за этот комментарий
  • julia-aliska | 02 октября 2016 в 20:48
    Tritata, плох тот музыкант, который полагается исключительно на собственное мнение и опыт, напрочь отрицая все, что от него отличается. Мы учимся всю жизнь, на своих и чужих ошибках и успехах, причем "чужими" могут быть как большие мастера, так и собственные ученики. Жаль, здесь нельзя цитировать...где я сказала, что нужно играть только по тюнеру? Да это и невозможно. Это всего лишь метод самоконтроля. Именно с обязательным подключением собственного мозга. Иначе да, будет вечный костыль. Вы сами исполнитель или педагог? Скажите пожалуйста, как занимаетесь Вы и Ваши коллеги или ученики? Какие у Вас упражнения и методики развития слуха? Что делать молодому музыканту, который не слышит, что играет на полкирпича мимо? Если рядом есть более опытные товарищи, они подскажут, а как заниматься самому? Или у вас такие сразу отметаются за непригодностью и остаются только абсолютники?
    Tritata поблагодарил(а) за этот комментарий
  • Tritata | 02 октября 2016 в 22:41
    julia-aliska, Начну с конца... 1. Абсолютников за всю мою педагогическую практику у меня не было ни одного.
    2. Как заниматься самому должны были подсказать (читай - научить) в музыкальной школе, самое позднее в училище. Если этого не сделали, три копейки цена такому преподавателю, а в дальнешем и музыканту.
    3. К своему глубочайшему "сожалению" на преподавательском поприще я проработала не долго. Не моё это, не интересно (знаю, знаю, как сейчас фыркнут все преподаватели, музыкальных школ в том числе))) Да, не моё! Я музыке училась не для того чтобы преподавать (в отличие от моей маман, к слову стаж преподавательской деятельности у неё 39 лет, ну нравится ей это, хотя и играла и гастролировала много). А мне не правится. Учеников своих учила как и меня учили, с той лишь разницей, что дыхание ставила им сразу с первых уроков! А не как мне, на 3-ем курсе училища. Да-да, вот такой "препод" у меня была в школе. Кстати, она до сих пор никому из учеников не ставит дыхание. Музыканты-инвалиды у неё получаются (ну это только мы с Вами может знать, это доступно для понимания только духовикам и вокалистам). Была у меня одна преподаватель (у меня их вообще мноооого было))), так вот она меня научила "предвидеть" звук. Его чистату, окраску, силу. Вот и своих учеников учила этому же. Предвидеть, предслышать. А вот как нас учили (я начинала учится ещё при советской власти) без тюнеров, даже каметроны были дааааалеко не у всех? Так и учили - предслышать.
    4. Сейчас только исполнитель. С преподавтельской должности ушла, когда появились свои дети, появилось на кого тратить свою нервную систему. Не считаю нужным тратить нервы на чужих детей. А по большому счёту их родителей. Была у меня одна родительница, так она любила повторять "Я же Вам СДАЛА своего ребёнка!" (ударение на слово "сдала"). Хотелось мне всегда ей ответить "Сдают стеклотару!" )))Но я тогда молодая была, не опытная...Вообще у нас в городе, да и в области, плохо дело обстоит с культурой и отношением к ней, к сожалению... Воспитывать надо прежде всего не детей, а родителей... Ну да Бог с этим... Вы уж извините, что я Вам тут, наверно, нахамила в коментах... Наверно, у меня просто несколько иное мнение о "приблудах"))))) Мир?
    julia-aliska поблагодарил(а) за этот комментарий
  • Wassillevs | 03 октября 2016 в 07:17
    julia-aliska, наверное, тем, что оптимизирован именно для настройки фо-но https://play.google.com/store/apps/details?id=org.entropytuner.app
    julia-aliska поблагодарил(а) за этот комментарий
  • Wassillevs | 03 октября 2016 в 07:25
    Tritata, человек учится ходить пользуясь костылём (детские ходунки и т.д.), так что "высокотехнологичный костыль" поможет в этом ещё лучше. Другое дело как им пользоваться, если как само-собой разумеющимся и потом по привычке полагаясь на него всегда, то, да, согласен, это уже инвалидный костыль "недомузыканта", а вот если как помошником в обучении, чтобы правильно научиться интонировать и сверяться по прибору, как эталону, постепенно приобретая привычку интонировать правильно и привычку же слышать правильный тон, то это верный путь.
    А абсолютникам не завидую, несчастные люди, лучше иметь хороший интервальный слух.
    Tritata и julia-aliska поблагодарили за этот комментарий
  • Tritata | 03 октября 2016 в 09:03
    Wassillevs, оспадииии..... А нас то как учили? Без тюнеров и "эталонных приборов"? И ведь научили же! К сожалению "каста" музыкантов мельчает и вырождается с каждым годом всё больше и больше... Да, есть ооочень одарённые детки, но основная масса тупеет и быдлеет... Одна из причин, на мой взгляд, эти самые "костыли". Мало кто из музыкантов в начале своей карьеры (ученики школ и училищ) в соостоянии понимать, что это "костыли". К сожалению, это так. По крайне мере у нас в области... Возможно где-то с этим обстоят дела по-другому... Но у нас... Тех кто может себя контролировать - единицы! Даже среди опытных музыкантов... Печально...
    julia-aliska поблагодарил(а) за этот комментарий
  • Wassillevs | 03 октября 2016 в 10:10
    Tritata, а как наши родители учились без компьютера? А как деды жили без телевизора, а прадеды без радио и патефона? :) Когда я учился ксерокс был ещё дорогостоящей роскошью, нотки руками переписывали. И что? Отобрать теперь у всех студентов музыкалки ксероксы и цифровые фотоаппараты? Отнять смартфоны? И метроном пользовать только механический? Только хардкор! :) А синтезатор вообще зло. :) Глупости-то какие. Просто нужно правильно пользоваться подаренными нам прогрессом инструментами. Завидую нынешним поколениям. В мой период обучения мобила-то была не у всех, не смартфон, а просто телефон. Какая там камера или диктофон. А ныне музыкант может моментально увидеть и послушать себя со стороны, достаточно поставить камеру на штатив или полочку. И это здорово. Мало услышать, ведь можно понять что не получается и по тому, как ты держишь себя - посмотреть, где что с руками творится, как держишь осанку. У нас для этого зеркала стояли в кабинетах, но ведь в процессе самого исполнения следить ещё и за этим не всегда получается, особенно когда ещё текст сырой или только отрабатываешь пассажи и т.п. Так что всё зависит только от того, как мы используем инструмент. Вопреки голливудским блокбастерам у бездушных машин нет планов по захвату или уничтожению человечества. Всё то зло, которое приписывают технике, оно от нас. И деградирует человек вовсе не от слишком большой услужливости этих устройств, а от собственной лени. Понаблюдайте за людьми в магазине, чтобы подсчитать правильно ли дали сдачу в лучшем случае девять из десяти полезет в карман за смартом, чтобы воспользоваться калькулятором. Какое там "вычисление в столбик"! Они даже приблизительно быстро подсчитать не могут, пользуясь округлениями.
    julia-aliska поблагодарил(а) за этот комментарий
  • Показать предыдущие 19 комментариев...
  • Wassillevs | 03 октября 2016 в 17:11
    Анекдотец случайно попался почти в обсуждаемую тему:
    Сейчас студентов гоняют за маткад (ПО для инженерных расчётов), меня гоняли за калькуляторы, папу — за логарифмичекую линейку, деда (еще до войны) — за бумажку, в моде был устный счет. Папе его учительница говорила, дескать, вот начнется война, а линейки под рукой не будет. А мой дедушка ходил в школу с ней ругаться, предъявлял свою линейку и кричал, что он с ней две войны прошел, и надо не детей "идиотить", а учить за вещами следить.
    julia-aliska поблагодарил(а) за этот комментарий
  • julia-aliska | 03 октября 2016 в 23:48
    Tritata, да мы вроде и не ссорились)) абсолютно верно говорит Wassillevs - дело не в технике, а в людях, ее использующих. Все современные изобретения упрощают жизнь. Только одни с их помощью быстрее развиваются, а другие столь же быстро деградируют, вот и все. Тот же смартфон с выходом в интернет - это доступ ко всей мировой информации в вашем кармане. Для человека, стремящегося к знаниям, это ценнейший клад. А некоторые товарищи на нем только в танчики играют...скоро собственные имена позабывают и будут каждый раз в телефоне смотреть. Что касается этого несчастного тюнера - если музыкант добивается успеха, какая разница, что он там для этого использует? Передо мной есть несколько живых примеров - знаю лично педагога-саксофониста, у которого практически все ученики занимаются с тюнерами. Класс всегда очень сильный. Среди выпускников две мировые звезды (может, слышали такое имя - Сергей Колесов? Второго забыла, увы...) Правда, сейчас им уже никакие костыли не нужны, отлично все слышат сами. У учеников моего преподавателя проблемы со строем тоже нечасты. Значит, помогает, или, во всяком случае, не мешает. Да и как оно может мешать, тюнер же не сам подстраивает инструмент, а просто показывает, куда нужно подтянуть. А кто-то может обходиться без дополнительных приспособлений, и это замечательно. Никто же не заставляет.
    Tritata поблагодарил(а) за этот комментарий
  • azzazell | 01 ноября 2016 в 00:49
    ну что я могу сказать по этому поводу, господа музыканты, моё мнение может быть никого и не интересует, но я соглашусь скорее с Tritata, это детская игрушка, просто для баловства или любопытства можно её приобрести, возможно некоторые преподаватели и используют определённые методики с использованием тюнера, возможно даже такие методики имеют определённый успех, но на мой взгляд ребёнку да и взрослому лучше настраивать инструмент полагаясь на слух ( до сих пор не могу понять как можно с помощью тюнера научиться правильному интонированию на инструменте), признаюсь - я не музыкант, я даже не имею начального музыкального образования и абсолютного слуха, занимаюсь музыцированием исключительно для себя и по наличию свободного времени, инструменты на которых играю и учусь играть настраиваю только на слух, и для того что бы научиться и привыкнуть к правильному звучанию инструмента мне не понадобилось много времени, у детей этот процесс займёт ещё меньше времени, зато они научатся пользоваться своими ушами а не "костылями" для них, не стоит приводить примеры с ходунками для малышей, это глупо ( когда малыш окрепнет и будет готов он непременно пойдёт сам, и пусть чуть позже, но более уверенно, у кого были маленькие дети и опыт с ходунками - тот меня поймёт), но я тут ещё услышал что теперь даже в оркестре музыканты используют такие девайсы..., я очень хотел бы послушать такой оркестр, особенно если каждый его участник будет настраивать свой инструмент под свой же личный тюнер))))
    любой нормальный оркестр всегда настраивался и будет настраиваться на единый инструмент в оркестре, имеющий самый стабильный строй ...

Добавить комментарий