Зарегистрироваться
или войти:
Логин/Пароль

Конфликт между двумя китайскими мега-ритейлерами


Не публиковал новость до окончания распродаж, дабы не плодить холивары. Суть в том, что идёт битва титанов за рынок, а как это скажется на простых покупателях нам расскажет Ксения Бородина... Нет, всё таки, как-нибудь сам.

* Небольшая ремарочка! Модераторы жалуются, что постоянно хулиганят пользователи и спамят на alitrack с акциями jd, так не нужно делать, ребят. Для jd есть jdcom.ru, велкам хулиганить туда. А всё, что касается aliexpress, обсуждаем на alitrack, давайте не будем валить всё в одну кучу.

Но вернёмся к сути вопроса. Антимонопольный комитет Китайской народной республики получил жалобу от JD.com Inc. Руководство интернет-магазина ссылалось на закон, запрещающий торговым платформам электронного типа не допускать или частично ограничивать участие своих клиентов в промо-акциях, проводимых другими торговыми площадками. Закон был принят 1 октября 2015 года Государственным промышленно-торговым административным управлением Китая (сокращённо SAIC).

Чего добивается JD.com

В письме собраны сведения, подтверждающие нарушения Alibaba. Лидер интернет-продаж заставляет коммерсантов вести промо-работу лишь на одной интернет-площадке. Конкретно это означает следующее: если продавец принимает решение участвовать в промо-акциях на ресурсе Alibaba, то от подобной деятельности на других ресурсах он должен отказаться. Иначе со стороны ритейлера будут приняты конкретные меры относительно «нарушителя».

Как заметил старший вице-президент международного корпоративного бизнеса Джим Вилкинсон (сотрудник Alibaba Group), беспокойство JD.com объяснимо. Алибаба опережает конкурента по количеству покупателей, клиентов и объёму проводимых сделок.

По факту жалобы будет проведена судебная проверка. Если факты нарушений закона подтвердятся, ритейлера ожидает наказание.

Конкуренция – вещь серьёзная

В кулуарах JD.com считается, что политика, проводимая Alibaba, способствовала ущемлению прав и интересов продавцов, в связи с чем был нанесен огромный ущерб интересам покупателей.

Несмотря на разный период нахождения на интернет-рынке, обе компании успели стать врагами. Деятельность Alibaba ранее уже приводила к возбуждению судебного расследования по другим вопросам, хотя это не повлияло на её торговый рейтинг.

В январе этого года SAIC обнародовало на своём электронном ресурсе информацию, свидетельствующую о массовом появлении подделок товаров на площадке AliExpress и практически полном отсутствии адекватной реакции со стороны руководства ритейлера на этот факт. После публикации данных стоимость акций интернет-гиганта снизилась сразу на 8%.

Через пару дней информация с сайта была удалена с пояснениями о том, что документ не имел юридической силы. Перед компанией извинились, а её репутация получила в глазах общественности окончательную реабилитацию.

Самый «горячий» момент произошёл накануне официально справляемого в Поднебесной Дня холостяка (11 ноября), к которому приурочено множество акций и возникает небывалый за год всплеск продаж. В 2014-м году оборот при реализации продукции на праздник перевалил за отметку 9 миллиардов долларов. Огромный финансовый результат насторожил власти, и было проведено расследование. В апреле этого года ритейлер был оштрафован. Причиной для наложения огромного штрафа послужили нарушения от сторонних продавцов в период проведения промо-акций.

От себя опять же добавлю, чем больше конкуренция, тем лучше нам, простым покупателям: ) Не нужно разводить холивар в комментах, обе площадки хороши по-своему, пользуемся и радуемся жизни.

Опубликовано 13 ноября 2015 в 14:20


  • millworm | 13 ноября 2015 в 18:19
    о, jd это особая история
    из товаров в основном мобилки, которые и так можно взять на али. данные пользователей(фио, адреса, телефоны. и после этого они стали требовать данные паспорта?!), которые утекли в сеть и даже официальных извинений не было от них. как только в оф. группе поднимался этот вопрос комменты чистились и пользователи летели в бан. типичная китайская конторка
  • mrAlex | 13 ноября 2015 в 18:48
    Про данные, которые утекли уже писал, нет в них ничего полезного, абсолютно, в любом телефонном справочнике данных не меньше, говорю, так как видел эту базу. Паспортные данные не обязательны, они скорее всего для спср эту графу добавили, только почему-то не отписались об этом.
    Дело лично каждого, где и что покупать, мне например и али и jd нравятся, первый за разнообразие и цены, второй за акции и распродажи, лишь бы они и дальше такие же были, каждому своё в принципе.
    Я на али покупал ещё тогда, когда о нём и не слышали у нас, тоже косяков хватало, так что и этим надо дать время, может наймут нормальных программеров и переводчиков, тогда и будем им счастье.

Комментарии отключены