Всем здрасте! В преддверии весны, да и потому что моя мама фанатеет от шарфиков, попросила она у меня заказать ей выбранный ею же расчудеснейший шарфик с павлинами. Не сильно заморачиваясь, можно сказать - на автомате заказала я этот шарф...
И забыла вообще и про его описание, и про все, что с ним связано, так как заказываю я на Али регулярно (как правило - мелочь), поэтому то, что ко мне не имеет отношения (и что мне не особо интересно) - я над этим даже не заморачиваюсь...
Шарфик пришел. Распаковала товар - все нормально, нигде ничего не торчит, все ровно. Цвет зеленый, окантовка блестящая, рисунок - павлины, все как бы нормально.
Сразу обратила внимание на материал - у меня белье кружевное из такого материала есть. Я не знаю как он называется - в общем, это эластичная (тянущаяся) сетка. Изначально даже не заморачивалась, что что-то не так. Отдала маме, она как слон довольна, не смутил ее сильно этот материал (хотя я ее предупредила, что у этого материала есть один такой неприятный минус: через какое-то количество ношения и стирок начинают из этой сеточки мелкие резиночки торчать), а мне большего и не надо. В общем, отдала и забыла. Закрыла сделку, довольный прод получил бабло.
Спустя день, пошла я делать фото товара (по возможности, я всегда стараюсь оставлять отзыв с фото), на всякий случай сделала фото материала крупным планом.
Села за ноут писать положительный отзыв (ну, все ж нормально, все довольны, все ок... ), и чет любопытно стало - дай, думаю, сравню материал. И вот тут началось: с первого взгляда на фото продавца - вот все один в один, ну цвет чуть-чуть менее яркий, но вот материал. Даже слепой человек (в буквальном смысле) "на ощупь" почувствует разницу. А в описании вообще указано, что это шелк...
Я адекватный человек и не отношусь к группе жадных и любящих "халяву" людей, но в то же время я не люблю, когда меня (ну, и всех остальных, получается) дурят, считают глупым покупателем. Слова бы не сказала, если бы на его (у продавца) фото был показан ИМЕННО этот шарф, и в описание он написал: материал - "такой-то", и цена соизмеримая была. Опять же, я понимаю, что за такие деньги натуральный шелковый шарф не возьмешь, ну так и не надо писать тогда, что это шелк. В общем, как говорится: за "базар" надо отвечать...
Короче, открыла я спор, но, поскольку товар я все же получила, и качество товара в целом неплохое (правда, мы еще "не поношены и не постираны"), из 243,37 рублей я запросила 150,00 рублей - не стала я сильно наглеть. Продавец в течение нескольких дней без лишних вопросов согласился вернуть сумму, закрыл спор. Но один нюанс все же меня зацепил - в комментарии прод слезно заверил меня, что вернет мне полностью деньги (full refund), только чтоб я ему 5 звезд поставила (ну, они все так делают), а по факту вернул только 150,00 рублей... В общем, прод не из "скромняшек" и за "языком не больно-то следит".
Маленькое отступление, касаемое всех НЕПОРЯДОЧНЫХ продавцов:
ЛЮБОЙ СПОР в 80% случаях - это в чистом виде вина продавцов, остальные 20% - проблема с доставкой (потерялась/не дошла посылка), товар пришел непригодный/частично пригодный к использованию (повреждения товара в процессе доставки).
Продавец в любом случае видит, что запаковывает и отправляет. Так что в ситуации, когда товар значительно или не очень (в пределах разумного) отличается от описания, считаю адекватным и нормальным открывать спор.
И, лично мое мнение, относительно ОТЗЫВОВ ЗА ТОВАР ПОСЛЕ решения спора (в случае, если присутствует прямая вина продавца):
1. Даже если вам вернули 100% суммы, за что ставить 5 звезд? За то, что этот продавец изначально вас обманул, а потом понял, что "с вами это не прокатит" и "с барского, так сказать, плеча" вернул вам ВАШИ ЖЕ деньги? А потраченное время (ожидание посылки/ведение спора) не в счет...
2. Отзыв должен ставиться за КОНКРЕТНЫЙ ТОВАР, а не за то, что "добрый дядя продавец вернул деньги". Основная масса людей, в том числе и я (и вы), после того как увидит товар и посмотрит на описание, смотрят куда? Правильно, на эти самые отзывы: а они все 5-ти звездочные, правда, у половины покупателей были споры...
И, кстати, еще одно наблюдение (опять, же из моей практики): продавцы "коронованные" оказываются более нагловатыми и хамоватыми, хотя, может это только мне так везло...
А вот те, что "медалисты" - с ними вести спор легче. Даже новичку, но опять же не всегда.
В общем, я тут озвучила то, что многие из вас, конечно же, и так знают, но судя по своей "практике" да и читая отзывы здесь присутствующих, считаю эту пробелу актуальной.
Всем удачных покупок и порядочных продавцов!
А про отзывы вы правы. Зачем ставить 5, если товар не как в описании, если продавец не выполнил условий, если он безответственно отнесся к вам и вашему заказу?!
Про то, что прод не владеет ситуацией, это его проблема. Один он или у него целая команда, мне как покупателю, "нарвавшемуся" на некачественный (я сейчас про ситуации в целом, а не про конкретный случай) товар - фиолетово... как продавец, он несет ответственность за товар, который продает...
про то что "остальное - шлак!" - не согласна. У меня масса товаров, чье описание, как и у ста других слизано "под копирку", и при всем при этом - на деле это нисколько не кака...
про то что это лотерея - согласна, тут наверняка, даже если продавец проверенный, пока не получишь посылку - не проверишь...
про шарфик: ну в целом - вполне себе носибельно, то что он "в сеточку" видно, если прям вглядываться в него с близкого расстояния. Цвет на деле - ярче, просто на моем телефоне камера слабенькая...