В основе FiTorch MR35 - фонарь для средних-дальних расстояний (до 1200 лм) со встроенной micro-usb зарядкой да под аккумуляторы 18650. Однако, при этом еще есть красный-зеленый-синий+UV свет, и фонарь легко превращается в кемпинговую лампу.
И это я еще не упоминал термостепдауна и не упоминал точной индикации уровня заряда. Но помним старую мудрость - чем больше вещь сочетает в себе функций, тем скромнее ее эффективность по каждой отдельной "фишке".
В одном из недавних обзоров я упоминал, что скоро будут обзоры некоторых фонарей, которые вполне реально на данный момент есть только у меня да у производителя. Дело было несколько недель назад, и вот о чем я говорил - о 2-х разных моделях от Fitorch. Бренд очень молодой, но, несмотря на это, выкатил весьма серьезный ценник на свой продукт - фонари +/- по 70 и 100 долларов, соответственно. При том, что на данный момент Fitorch этот никто и зовут их никак, ИМХО.
Однако, ситуация мне напомнила появление на рынке Манкера с их некоторыми интересными моделями. Например, на старте продаж U11 стоила долларов 60+, и никто не понял моего восхищения этой моделью, когда почти аналогичная модель от Найткор стоила 50. Потом Манкер резко опустили цену до 25, и нахлынула целая волна ажиотажа с криками - да он же даже лучше Найткора-то! Я веду к тому, что бренд появился как-то невзрачно и никому особо не был интересен пару лет, потом эти все нюансы с ценообразованием, а сейчас уже стали худо-бедно узнаваемым производителям. Быть может со временем мы увидим эти же модели по 1/2 ценника, вот тогда все заиграет снова интересными красками.
Если кому интересна вторая модель, то это FiTorch P26R, и о нем мы поговорим буквально на днях. А пока давайте разберемся, что собой представляет FiTorch MR35.
Ссылка на Геарбест, где выставлена цена фактически предпродажи FiTorch MR35 в $76.25. И это цена без дополнительных аксессуаров, как у меня в лоте - без диффузора и аккумулятора со встроенной зарядкой!
Нюансы выбора молодого бренда: это когда на коробке одно написано, на странице Геарбеста - другое, на оффсайте и в реальности - третье.
В инструкции к FiTorch MR35 опять же четыре режима превращаются-превращаются-превращаются в три режима и с несовпадением по люменам. Самая милота, как по мне, - это исправление ручкой в инструкции, это ж прям изделие ручного труда получается!
Разберемся с комплектацией FiTorch MR35, поговорим об эргономике и прочих внешних нюансах, потом поговорим о свете/светах/цветах. В базовой комплектации есть чехол, куда фонарь входит только хвостом вниз, ввиду 4 см диаметра головы, есть кабель зарядки, темляк и сменная кнопка/о-ринг. Аккумулятор и диффузор у меня уже в виде дополнительных аксессуаров, и я уверен, что каждый из них в виде отдельного товара будет стоить немалых денег.
Ввиду столь сложного внутреннего мира фонарь получился крупным и тяжелым. Без аккумулятора получится порядка 170 грамм, как по инструкции, но реальный рабочий вес на фото ниже.
Плюс встроенная зарядка и 4 светодиода - он получается даже габаритнее собратьев под 26650, которые на фото справа. А слева на фото классический ЕДЦ-фонарь от Феникс, и разница прям вообще налицо.
Но по эргономичности особых претензий нет - утолщение в районе головы становится упором для руки, палец сам ложится на кнопку и пазл складывается. Кстати, в кнопке спрятан индикатор уровня заряда с точностью до 0.1V, только включается он странно - одновременным нажатием хвостокнопки и кнопки в голове, после индикации включается минимальный. Со включенного состояния можно 4-кратным кликом включить маяк в кнопке, выключается любым нажатием на любую из кнопок. То есть, все те юзабельные мелочи, которых мне не хватало в СД26 из недавнего обзора крупного по размерам фонаря от Люминтоп. Есть и минусы в кнопке - поначалу я думал, что она вообще сенсорная, очень-очень легко нажимается. Оказалось все-таки механическая, но с крайне легким усилием для нажатия. Забавно было, когда я положил включенный фонарь кнопкой вниз, и под своим весом он зажал кнопку и начал по кругу переключать спецрежимы.
А вот на голову я смотрел как на недавний самый странный налобник в мире - что это за куча всего и как оно себя поведет на деле?
Просветленное толковое стекло с немного текстурированным рефлектором, на дне которого целых 5 светодиодов.
Вроде все ровно установлено, но я включил и подумал, что у меня стена покосилась. Ведь явное склонение в сторону имеется.
Пускай на боковых светодиодах это все понятно и логично, но что не сложилось у центрального-то?
Поговорим об управлении FiTorch MR35:
- включение только простым кликом хвостокнопкой, без полукликов;
- простыми кликами на кнопку в голове - повышение режимов по принципу низкий-средний-высокий-турбо-высокий-средний... Зачастую ведь после турбо идет сразу низкий, и покуда я не увидел этого решения - не мог заценить его юзабельность. Ведь это так просто и так удобно! Недостаточно света - повысил на одну ступень; слишком много света - понизил на одну ступень;
- память есть;
- зажатие кнопки в голове включает спецрежимы, на них памяти нет;
- двойным кликом включается строб, потом SOS, потом полицейский строб - красный+синий;
- странно, что здесь нет блокировки, когда на втором фонаре (P26R) она есть, просто по зажатию. Эти все разноцветные режимы предназначены для разных жизненных применений - красный для сохранения ночного зрения, зеленый для щадящей подсветки, синий в теории должен подсвечивать кровавый след в ходе охоты. Проверять всего этого я не стал, информация с оффсайта.
Есть же и четвертый светодиод - УФ, сравнил с Конвоем. Скоро приедет мне еще стекло Вуда и Конвой станет еще интереснее, но уже и так видна разница. С другой стороны, у Конвоя это одна единственная функция, а у FiTorch MR35 просто вспомогательная. Фото сделано в легких сумерках.
Основной свет холодный, упоминал уже немного смещенный центральный светодиод, но это просто кривая фото - не настолько он смещен=).
Приемлем для работы на разных расстояниях, поскольку боковая засветка достаточно размыта. Без диффузора все-таки больше направлен на средне-дальние, но даже в режиме 1200 люмен он явно выраженным дальнобоем не становится.
По мере разряда перестают включаться высокие режимы. По приближению к 3V, согласно инструкции, фонарь начинает сигнализировать кнопкой, а при дальнейшем понижении уже просто-таки отчаянно мигает красным. Я искал степдаун простым засеканием времени с подключенным мультиметром. Ждал минуту-две-пять и ничего, как потреблял 2А+, так и потребляет. Я прям уже подумал, что может ситуация такая же, как с недавним Люминтопом с фактически отсутствующим степдауном-то! Потом установил люксометр и засек время при комнатной температуре порядка 18 градусов - вон, 50% степдаун спустя 8 с небольшим минут. Поскольку время не четкие 3-5-10 минут, то возьмусь косвенно рассуждать на тему термостепдауна. Причем, что характерно - сам фонарь-то слабо нагрелся, сказываются приличные габариты головы.
Поговорим, наконец, о диффузоре и некомплектном аккумуляторе. Пока что я не вижу их в продаже, поэтому разговор будет условный. Смена стального безеля на диффузор происходит за пару минут и без каких-либо инструментов или сложностей - это явно заранее продуманная фишка.
Он из толстого матового пластика, и мне визуально показалось, что даже немного теплее делает свет.
С ним фактически просто ЕДЦ-фонарь становится кемпинговым, аварийным фонарем для автомобиля. Таким образом и возникла у меня идея заголовка обзора FiTorch MR35 - заменит сразу несколько форматов фонарей.
Второй дополнительный компонент - это аккумулятор 18650 в брендовой термоусадке. Есть у меня такой же ко второй модели под 26659.
На самом деле в фонаре оба контакта подпружинены, есть защита от переразряда и подойдет любой элемент. Совершенно нет смысла выбирать этот аккумулятор от Fitorch с платой зарядки, поскольку в самом фонаре есть встроенная зарядка с тем же током и зачем дублировать функционал-то?
Ну что ж, смотрим видеообзор FiTorch MR35, где есть еще ночная прогулка с диффузором и без, да и много моих впечатлений.
В целом, весьма необычный фонарь от нового бренда. Как по мне, это прекрасно - новые форматы, новые решения и эксперименты, на которые, может быть не согласились бы маститые производители в нише фонарестроения. Поэтому фонарь FiTorch MR35 мне лично очень понравился. И даже несмотря на косяки со смещением светодиодов, несмотря на крупноватые габариты, как для практически ЕДЦ-фонаря, несмотря на низковатый ток заряда через встроенный порт зарядки. Вопрос в конечной оценке для меня лично (! ) больше в цене на FiTorch MR35 - она на данный момент высоковата даже с учетом плюсов модели:
- от 8 люмен до 1200 люмен с плавным переходом L-M-H-T-H-M-L;
- 3 разных цвета, что в сумме с диффузором добавляют существенно функционала;
- отдельно стоит вспомнить приемлемый к использованию UV, который всегда рядом, если фонарь в роли ЕДЦ;
- встроенная зарядка, которая опять же вписывается в концепцию ЕДЦ;
- точная индикация уровня заряда, кнопка в роли маяка.
Много "фишек", которые сочетаются в одном устройстве, и они местами выделяют эту модель на фоне легиона аналогичных однотипных едц-фонарей под 18650 и на 1к люмен, которые, впрочем, легко приобрести за половину, а то и четверть нынешней стоимости FiTorch MR35. И это еще до конца неясная стоимость диффузора, который, как по мне, является важным и нужным элементом. Впрочем, думаю, предпродажная цена будет существенно понижена со временем, и стоит взять на заметку этот фонарь. А еще скоро будет обзор P26R, не переключайтесь!
Фонарики в обмен на обзоры.