Зарегистрироваться
или войти:
Логин/Пароль

Авиамодель на радиоуправлении - Як-12


Выбрал раздел "игрушки", хотя заказывал для себя. У меня в детстве такого не было, но никогда не поздно наверстать упущенное. Вырезать из потолочной плитки скальпелем детали и склеить их клеем в самолет, снабдить конструкцию радиопередатчиком, сервоприводами у меня времени нет, поэтому для начала решил купить готовое (Plug and Fly), посмотреть, что и как двигается, а дальше решить - мое это или не мое.

Заказывал на AliExpress, за сто тридцать долларов США, но потом понял, что этот рынок уже полностью поглощен мега-компанией Hobbyking, и если есть желание приобрести что-то на радиоуправлении или детали к подобному устройству, то дешевле, чем на Hobbyking, не найти. Перед покупкой обращайте внимание на комплектацию. Зачастую эти модели продаются без сервоприводов, двигателя, радиоприёмника и пульта управления. Т.е. только куски вырезанного ЕРО с протянутыми струнами, клеем и пластиковыми деталями. Я же брал полный набор, достал, собрал и полетел. Даже пульт управления (пять каналов) шел в комплекте. 

Но сразу оговорюсь, что "комплектный" пульт управления, помимо 5-ти каналов, еще и добивал всего на 50 метров, после чего связь с самолетом терялась, и мне пришлось заказать другой пульт с радиоприёмником и 8-миканальный. Кроме этого, я еще докупил один сервопривод для управления закрылками и получил полноценную летающую машину с размахом крыльев 950 мм. 

Первые запуски были весьма плачевными, модель оказалась разбита в дребезги, и я думал, что детской мечте пришел конец. Но материал ЕРО настолько прикольная вещь, что пробыв под кипятком, он опять принял свой первоначальный вид. Немного клея, смекалки, прямых рук - и у меня в руках опять тот самый самолет.

Одно но. С размахом крыльев 950 мм его не очень удобно перевозить на огромные расстояния в общественном транспорте или на велосипеде. Разбирать его и собирать каждый раз не особо приятное удовольствие. А вещь хрупкая и перевозить в разобранном виде в огромном чемодане на природу - тоже не ахти как. Приходится нанимать такси.

Вот так он выглядит сейчас (через полгода после покупки). Готов к новым полетам. Есть мысли заменить двигатель на более мощный, плюс батарею более ёмкую поставить, чтобы увеличить радиус и лётные характеристики. Рекомендую новичкам тренироваться. Много есть учебных программ. Подключаете свой пульт управления к компьютеру и тренируетесь, иначе в первые разы будет как у меня - куча обломков. В полёте всё происходит очень быстро, а соображать нужно ещё быстрее, не всегда делаешь то, что надо, и в итоге штопор и крушение.

Все надписи на русском, без ошибок. Очень подозрительно. А вот так выглядит мой сегодняшний пульт.

Его я заказывал на Aliexpress. Он может подключаться к компьютеру по кабелю USB.

 

Размещено lawyerhome 19 мая 2014 в 02:04
Куплено в магазине AliExpress за 130 USD
Рейтинг:
25

  • lawyerhome | 19 мая 2014 в 15:34
    Почему-то ссылка на ролик в youtube куда-то делся. Дублирую его здесь: https://www.youtube.com/watch?v=RcnSs4tvK5U Всем приятного просмотра.
  • Сашулька) | 19 мая 2014 в 18:14
    А какого радиуса действия тот новый пульт с приемником, (8-ми канальный)? А что будет если самолет выйдет за пределы сигнала, улетит навсегда?)) или упадет в штопоре?
  • lawyerhome | 19 мая 2014 в 18:22
    Сашулька), Новый еще не тестировался, но по ТТХ должен "добивать" 300 метров радиус. В случае "выхода" из зоны действия пульта, пульт начинает пищать, а самолет выключая двигатель, сбрасывает всё в ноль, падает в штопоре камнем вниз, и разбивается в дребезги.
  • mnemonic | 19 мая 2014 в 18:59
    Вот это вещь!!! Мечта! Молодец!
  • Irina-trp | 19 мая 2014 в 22:06
    Сашулька),
    Давно занимаюсь авиамоделизмом и вопрос зевак на поле :"А какой радиус? " или "Далеко бьет?" обычно первый:-) Далее следует вопоос : " А сколько стоит?", потом: "Мертвую петлю можешь?" ну и в том же духе.
    Аппаратура в комплекте к самолю идет бюджетная на 2,4 Mhz с малой помехозащищенностью и радиус действия-150-300 метров уверенного приема, но в зависимости от места где вы летаете, на этой же частоте работает весь wi-fi, как бытовой, так и промышленный и куча всяких радио и пр. любителей. Так что в большом городе не советую летать с этой аппой, лучше прикупить сразу что-нить путное, типа Hitec, Futaba, Spektrum.
    И все ответы на все вопросы про авиамоделизм и не только найдете здесь: http://forum.rcdesign.ru/
    НЕ ПАДАЕТ ТОТ, КТО НЕ ЛЕТАЕТ!!!
  • lawyerhome | 19 мая 2014 в 22:56
    mnemonic, Это самый простой вариант. Есть куча маньяков, которые соревнуются кто Выше взлетит, дальше пролетит затратив на это минимум ватт/часов в расчете на грамм/метр. Выезжают в поле с компьютером, цепляют видеокамеру на самолет, наблюдают за полетом через неё, передавая изображение на землю по Wi-Fi, делают скриншоты с доказательством достигнутых результатов. Цена этих "прибамбас" выше 1000 долларов США. Так что я отделался "лёгким испугом".
  • Сашулька) | 19 мая 2014 в 22:57
    Irina-trp,
    Дело в том что я давно положил глаз на квадрокоптер, там в характеристиках заявляют что до 300 м радиус дейстивя, вот я и решил поинтересоваться соответствует это действительности, а то сами понимаете,китайцы... А цену я и сам посмотреть смогу, на счет этого, думаю, там не обманут. Я не занимаюсь авиамоделизмом, я занимаюсь видеосъемкой)) И я не зевака, мне для работы нужно))
  • urann | 20 мая 2014 в 12:03
    Читаю, смотрю, и немного непонятные чувства одолевают.
    Во времена моей юности подобная модель делалась из дерева и бумаги. И затрачивалось на её изготовление ,в зависимости от наличия времени, от месяца до полгода, а то и целый год. А какое было радиоуправление и двигатели. Без слез не вспомнишь...
    А сейчас, заплатил, если, конечно, есть чем платить, и летай. Да еще и потренироваться можно, без риска разбить модель в первом же полете. Остается только порадоваться - до чего техника дошла...
    Но, да всегда найдется "но", пропал тот авиамодельный дух, который манил тысячи мальчишек, а порой и девчонок в авиамодельные кружки. Но это, наверное, просто прогресс времени. Сейчас ведь что бы построить модель по старой технологии и материалов-то наищешься. Да и зачем?! Недалеко то время, когда основные детали такой модели каждый сможет распечатать на 3D принтере. Собрал, подогнал и в полет!!!
    Только увлеченных этим становится все меньше и меньше...
  • lawyerhome | 20 мая 2014 в 12:22
    urann, Согласен. Я собственно и есть тот самый, из ТЕХ ещё старых времён. Когда авиамодель, как табуретка на уроках труда - делали пол года-год. Двигатели были внутреннего сгорания, летали на керосине / спирте (чаще на первом т.к. второе шло по иному назначению, для мед.целей). А какое было разочарование, когда в первом полёте ты домой приносил вместо модели - дрова на растопку.
    У меня была модель, которую я так и не собрал - не хватило сил / терпения чтобы всё выпелить лобзиком, потом собрать и склеить, ну и сдвигателями были проблемы, хрен достанешь - для корта, штука такая, где самолет по кругу летал. Эх. Вот теперь навёрстываю упущенное.
  • urann | 20 мая 2014 в 13:00
    lawyerhome, завидую черной завистью. Я бы сейчас не рискнул, скажут, впал дед на шестом десятке в детство...
    Кордовые модели я в свое время прошел, штук пять было разбито в боях - накрутишься на корте и вместо ленты по хвосту шарахнешь. А вот радиоуправляемую так до ума в детстве и не довел. В мое время это считалось высшим классом, выше были только летающие копии, о них мальчишки в моем детстве только мечтали. А сейчас – сразу, почти полная копия настоящего самолета, если не масштабная модель, то хотя бы по виду похоже…
    Помню только, что двигатель моей модели на этаноле с касторовым маслом никак не хотел развивать достаточную мощность, что поднять все же тяжелую радиоуправляемую модель...
  • lawyerhome | 20 мая 2014 в 13:36
    urann, Я когда покупал самолет - говорил что "это для премянников". А по факту племянникам купил по вертолёту на радиоуправлении - а себе ЭТО!
    Сейчас это увлечение очень развито в США, но и в РФ остались "увлеченные". В ютюбе куча роликов на эту тему. Но если в постсоветском пространстве народ ударился в рекорды скорости / дальности / потолка, то в США народ во всю копирует реактивные модели, с миниатюрными реактивными двигателями. Наш МИГи там в почёте. Видет трёхметровую копию нашей МРИИ, на 6-ти винтах, - напоминает летающую корову из мультфильма про Алису и её путешествия по другим планетам.
  • urann | 20 мая 2014 в 13:56
    lawyerhome, вот я и пишу - не тот дух у современного авиамоделизма...
    Как не прискорбно это постигло все, чем увлекались мальчишки и девчонки в том прошлом веке: авиа, судо и прочие виды моделизма, а посмотрите на радиолюбительство...
    Один раз довелось увидеть Мрию в живую. Куча колесиков и Буран на горбу... Для неподготовленного зрителя впечатление как в голливудской звездной фантастике. Представляю впечатление от модели, даже у тех, кто в теме...
  • lawyerhome | 20 мая 2014 в 14:56
    urann, В тех странах, куда прилетает МРИЯ, народ заранее собирается в огромную толпу у аэропорта, а точнее возле ВПП, и вооружившись фото- видео- техникой на штативах наблюдяют эту картину не для слабонервных. Как 600 тонн железа (если загружен), летает. Напоминает это американцев, которые на мысе Каннаверел собираются при запуске ракеты на Луну.
    Эх.... ностальгия!
  • Max Damage | 20 мая 2014 в 22:06
    urann, если нужен дух авиамоделизма - можно делать модели из потолочки. И руки будет куда приложить, и разбить не так жалко.
  • Irina-trp | 20 мая 2014 в 23:12
    Сашулька),
    Я тоже загляддываюсь на квадрики, но есть много нюансов, если использовать для профессиональной видеосъемки. Аппаратура здесь является ключевым, но неопределяющим фактором. Я использую http://www.parkflyer.ru/product/535204/ (не реклама), со штатным приемником уверенный сигнал в городе - километр легко! Используя всяческие усилители и прочие системы можно в пять раз увеличить дальность.
    Для квадриков под видеосъемку надо делать качественный подвес камеры, иначе изображение все будет трястись и рябить. Плюс ко всему система передачи видеосигнала тоже копеечку стоит. И дальше до бесконечности.... У моего товарища гексакоптер со всеми пирогами для проф съемки видео стоит порядки 9000 долларов и то его не все устраивает.
  • Показать предыдущие 15 комментариев...
  • urann | 20 мая 2014 в 23:21
    Max Damage, не все так просто. Из пенополистирола не все можно сделать.
    Но, выше не об этом писалось, Вы, наверное, просто немного из другого поколения. Речь шла об увлеченности мальчишек и девчонок, да, да и девчонок, которая потом приводила их в большую жизнь вполне определившимися. Это из них потом вырастали специалисты авиа и ракетостроения, квалифицированные рабочие. "Протоны" тогда не падали один за другим…
    А кто и что получится сейчас из современной молодежи, которая кучкуется по торговым центрам или уличным дворам...
    Правильно написал lawyerhome: "Эх.... ностальгия!»
    Irina-trp, извините, может не в свое дело вмешиваюсь, но для многомоторного летающего аппарата очень важны балансировка в целом и синхронизация источников подъемной силы, малейший дисбаланс одного из несущих винтов и никакой качественный подвес Вас не спасет…
  • Max Damage | 21 мая 2014 в 00:28
    urann,
    Ну тренеры делать можно. Не знаю, может и из другого, но схематички в кружке делал, "моделист-конструктор" читал (дома подшивка была). Ну а насчёт поколения нынешнего... Всё меняется. Когда-то и увлечения того поколения предыдущему казались странными и непонятными.
  • Irina-trp | 21 мая 2014 в 21:52
    urann,
    Это прописывается по-умолчанию, качественный гироскоп, аксилерометр, GPS - привязка и телеметрия, есть джентельменский набор любой мультироторной летающей системы, по мимо силовой части Акб, регуляторов, двигателей и платы управления. А вот без качественного подвеса камеры, все эти приседания с электроникой-просто летающая игрушка!

Добавить комментарий