Выбрал раздел "игрушки", хотя заказывал для себя. У меня в детстве такого не было, но никогда не поздно наверстать упущенное. Вырезать из потолочной плитки скальпелем детали и склеить их клеем в самолет, снабдить конструкцию радиопередатчиком, сервоприводами у меня времени нет, поэтому для начала решил купить готовое (Plug and Fly), посмотреть, что и как двигается, а дальше решить - мое это или не мое.
Заказывал на AliExpress, за сто тридцать долларов США, но потом понял, что этот рынок уже полностью поглощен мега-компанией Hobbyking, и если есть желание приобрести что-то на радиоуправлении или детали к подобному устройству, то дешевле, чем на Hobbyking, не найти. Перед покупкой обращайте внимание на комплектацию. Зачастую эти модели продаются без сервоприводов, двигателя, радиоприёмника и пульта управления. Т.е. только куски вырезанного ЕРО с протянутыми струнами, клеем и пластиковыми деталями. Я же брал полный набор, достал, собрал и полетел. Даже пульт управления (пять каналов) шел в комплекте.
Но сразу оговорюсь, что "комплектный" пульт управления, помимо 5-ти каналов, еще и добивал всего на 50 метров, после чего связь с самолетом терялась, и мне пришлось заказать другой пульт с радиоприёмником и 8-миканальный. Кроме этого, я еще докупил один сервопривод для управления закрылками и получил полноценную летающую машину с размахом крыльев 950 мм.
Первые запуски были весьма плачевными, модель оказалась разбита в дребезги, и я думал, что детской мечте пришел конец. Но материал ЕРО настолько прикольная вещь, что пробыв под кипятком, он опять принял свой первоначальный вид. Немного клея, смекалки, прямых рук - и у меня в руках опять тот самый самолет.
Одно но. С размахом крыльев 950 мм его не очень удобно перевозить на огромные расстояния в общественном транспорте или на велосипеде. Разбирать его и собирать каждый раз не особо приятное удовольствие. А вещь хрупкая и перевозить в разобранном виде в огромном чемодане на природу - тоже не ахти как. Приходится нанимать такси.
Вот так он выглядит сейчас (через полгода после покупки). Готов к новым полетам. Есть мысли заменить двигатель на более мощный, плюс батарею более ёмкую поставить, чтобы увеличить радиус и лётные характеристики. Рекомендую новичкам тренироваться. Много есть учебных программ. Подключаете свой пульт управления к компьютеру и тренируетесь, иначе в первые разы будет как у меня - куча обломков. В полёте всё происходит очень быстро, а соображать нужно ещё быстрее, не всегда делаешь то, что надо, и в итоге штопор и крушение.
Все надписи на русском, без ошибок. Очень подозрительно. А вот так выглядит мой сегодняшний пульт.
Его я заказывал на Aliexpress. Он может подключаться к компьютеру по кабелю USB.
Давно занимаюсь авиамоделизмом и вопрос зевак на поле :"А какой радиус? " или "Далеко бьет?" обычно первый:-) Далее следует вопоос : " А сколько стоит?", потом: "Мертвую петлю можешь?" ну и в том же духе.
Аппаратура в комплекте к самолю идет бюджетная на 2,4 Mhz с малой помехозащищенностью и радиус действия-150-300 метров уверенного приема, но в зависимости от места где вы летаете, на этой же частоте работает весь wi-fi, как бытовой, так и промышленный и куча всяких радио и пр. любителей. Так что в большом городе не советую летать с этой аппой, лучше прикупить сразу что-нить путное, типа Hitec, Futaba, Spektrum.
И все ответы на все вопросы про авиамоделизм и не только найдете здесь: http://forum.rcdesign.ru/
НЕ ПАДАЕТ ТОТ, КТО НЕ ЛЕТАЕТ!!!
Дело в том что я давно положил глаз на квадрокоптер, там в характеристиках заявляют что до 300 м радиус дейстивя, вот я и решил поинтересоваться соответствует это действительности, а то сами понимаете,китайцы... А цену я и сам посмотреть смогу, на счет этого, думаю, там не обманут. Я не занимаюсь авиамоделизмом, я занимаюсь видеосъемкой)) И я не зевака, мне для работы нужно))
Во времена моей юности подобная модель делалась из дерева и бумаги. И затрачивалось на её изготовление ,в зависимости от наличия времени, от месяца до полгода, а то и целый год. А какое было радиоуправление и двигатели. Без слез не вспомнишь...
А сейчас, заплатил, если, конечно, есть чем платить, и летай. Да еще и потренироваться можно, без риска разбить модель в первом же полете. Остается только порадоваться - до чего техника дошла...
Но, да всегда найдется "но", пропал тот авиамодельный дух, который манил тысячи мальчишек, а порой и девчонок в авиамодельные кружки. Но это, наверное, просто прогресс времени. Сейчас ведь что бы построить модель по старой технологии и материалов-то наищешься. Да и зачем?! Недалеко то время, когда основные детали такой модели каждый сможет распечатать на 3D принтере. Собрал, подогнал и в полет!!!
Только увлеченных этим становится все меньше и меньше...
У меня была модель, которую я так и не собрал - не хватило сил / терпения чтобы всё выпелить лобзиком, потом собрать и склеить, ну и сдвигателями были проблемы, хрен достанешь - для корта, штука такая, где самолет по кругу летал. Эх. Вот теперь навёрстываю упущенное.
Кордовые модели я в свое время прошел, штук пять было разбито в боях - накрутишься на корте и вместо ленты по хвосту шарахнешь. А вот радиоуправляемую так до ума в детстве и не довел. В мое время это считалось высшим классом, выше были только летающие копии, о них мальчишки в моем детстве только мечтали. А сейчас – сразу, почти полная копия настоящего самолета, если не масштабная модель, то хотя бы по виду похоже…
Помню только, что двигатель моей модели на этаноле с касторовым маслом никак не хотел развивать достаточную мощность, что поднять все же тяжелую радиоуправляемую модель...
Сейчас это увлечение очень развито в США, но и в РФ остались "увлеченные". В ютюбе куча роликов на эту тему. Но если в постсоветском пространстве народ ударился в рекорды скорости / дальности / потолка, то в США народ во всю копирует реактивные модели, с миниатюрными реактивными двигателями. Наш МИГи там в почёте. Видет трёхметровую копию нашей МРИИ, на 6-ти винтах, - напоминает летающую корову из мультфильма про Алису и её путешествия по другим планетам.
Как не прискорбно это постигло все, чем увлекались мальчишки и девчонки в том прошлом веке: авиа, судо и прочие виды моделизма, а посмотрите на радиолюбительство...
Один раз довелось увидеть Мрию в живую. Куча колесиков и Буран на горбу... Для неподготовленного зрителя впечатление как в голливудской звездной фантастике. Представляю впечатление от модели, даже у тех, кто в теме...
Эх.... ностальгия!
Я тоже загляддываюсь на квадрики, но есть много нюансов, если использовать для профессиональной видеосъемки. Аппаратура здесь является ключевым, но неопределяющим фактором. Я использую http://www.parkflyer.ru/product/535204/ (не реклама), со штатным приемником уверенный сигнал в городе - километр легко! Используя всяческие усилители и прочие системы можно в пять раз увеличить дальность.
Для квадриков под видеосъемку надо делать качественный подвес камеры, иначе изображение все будет трястись и рябить. Плюс ко всему система передачи видеосигнала тоже копеечку стоит. И дальше до бесконечности.... У моего товарища гексакоптер со всеми пирогами для проф съемки видео стоит порядки 9000 долларов и то его не все устраивает.
Но, выше не об этом писалось, Вы, наверное, просто немного из другого поколения. Речь шла об увлеченности мальчишек и девчонок, да, да и девчонок, которая потом приводила их в большую жизнь вполне определившимися. Это из них потом вырастали специалисты авиа и ракетостроения, квалифицированные рабочие. "Протоны" тогда не падали один за другим…
А кто и что получится сейчас из современной молодежи, которая кучкуется по торговым центрам или уличным дворам...
Правильно написал lawyerhome: "Эх.... ностальгия!»
Irina-trp, извините, может не в свое дело вмешиваюсь, но для многомоторного летающего аппарата очень важны балансировка в целом и синхронизация источников подъемной силы, малейший дисбаланс одного из несущих винтов и никакой качественный подвес Вас не спасет…
Ну тренеры делать можно. Не знаю, может и из другого, но схематички в кружке делал, "моделист-конструктор" читал (дома подшивка была). Ну а насчёт поколения нынешнего... Всё меняется. Когда-то и увлечения того поколения предыдущему казались странными и непонятными.
Это прописывается по-умолчанию, качественный гироскоп, аксилерометр, GPS - привязка и телеметрия, есть джентельменский набор любой мультироторной летающей системы, по мимо силовой части Акб, регуляторов, двигателей и платы управления. А вот без качественного подвеса камеры, все эти приседания с электроникой-просто летающая игрушка!