Зарегистрироваться
или войти:
Логин/Пароль

Выбор солнцезащитных очков для вождения


Установились солнечные дни, и мне понадобились солнцезащитные очки для вождения. Я выписал солнцезащитные очки из Китая за 325 рублей, так как мои, которые покупал в салоне оптики 2 года назад за 1500 рублей, сломались.

Старые и новые очки

Сравнивая пришедшие очки со старыми, я задался вопросом: "А насколько они безопасны для зрения? ".

Китайский продавец в рекламе очков пишет, что полностью безопасны: защита от ультрафиолета UV400 и поляризация света в наличии.

В домашних условиях очки можно проверить только на поляризацию: если посмотреть на жидкокристаллический монитор через такие очки под прямым углом к поверхности стола при нормальном положении плоскости очков, то экран будет светлым, если же наклонить очки на 45 градусов от нормального положения на голове, то сквозь очки ничего не будет видно - происходит наложение двух поляризаций (пленки на поверхности экрана монитора и пленки на поверхности линз очков).

Тест на поляризацию

Проверить пропускание ультрафиолетового излучения в домашних условиях не получится. На различных форумах про китайские очки пишут, что они опасны для зрения, так как затемняют видимый спектр, но пропускают невидимое ультрафиолетовое излучение, но почти никто не мог подтвердить свои высказываниями объективными фактами - изменением линз на спектрофотометре. Изредка встречаются люди, связанные с физикой и химией по работе, которые поясняют, что все очки одинаковые, а статьи про незащищенность нефирменных очков всего лишь реклама. На сайте газеты "Комсомольская правда" я наткнулся на статью, в которой тестировались солнцезащитные очки различных ценовых категорий. В этой статье сделан вывод, что все очки одинаково безопасны, так как их изготавливают из пластика (стеклянных солнцезащитных очков сейчас почти не найти), который не пропускает ультрафиолет. А пластик, пропускающий УФ-излучение стоит в разы дороже, и его невыгодно использовать китайцам для изготовления опасных для глаз очков.

То есть по своим характеристикам фирменные очки и китайские очки ничем не отличаются, кроме названия.

По моим субъективным оценкам минус очков без оправы в том, что в них происходит «засветка» по бокам и снизу от линз – лучи белого света попадают в боковое зрение, или если посмотреть вниз, так как нет оправы, которая плотно прилегает к лицу. Поэтому по эргономике мне больше нравятся старые очки в сплошной оправе. По функциям же очки полностью идентичны: есть затемнение, есть поляризация, есть защита от ультрафиолета.

Также отрицательным фактом покупки очков через интернет является то, что очки нельзя примерить, чтобы подобрать форму линз и оправы по своему лицу.

Вдобавок к солнцезащитным очкам я приобрел очки для ночного вождения.

Очки для дневного и ночного вождения

Принцип работы таких очков основан на преобразовании белого света ламп фар автомобилей в желтый, который не так сильно раздражает глаза, а также повышает контрастность картинки. У таких очков частичная поляризация, так как ночью видимость и так низкая, то полностью "глушить" источник света не нужно, достаточно "перекрасить" его в желтый цвет.

Тест на поляризацию очков для ночного вождения

Не удовлетворившись "засветами" на дневных очках, вдобавок к имеющимся очкам я выписал еще одни - с черными линзами.

Очки по характеристикам аналогичны вышеописанным, только стекла и оправа другой формы - эти очки предотвращают нижнюю и боковую "засветку".

В итоге, у меня теперь 3 вида очков: черные, серые и желтые.

Протестировав каждый из видов очков в машине, я пришел к выводу, что:

  • Черные очки не подходят для вождения, так как сильно приглушают свет - очень плохо видно предметы в тени и приборную панель, что утомляет глаза. Такие очки можно использовать только на пляже.
  • Серые очки можно использовать в машине при очень ярком солнце, но у них узкие и короткие стекла - происходит нижний и боковой "засвет", что опять утомляет глаза.
  • Желтые очки подходят в пасмурную погоду, чтобы повысить контрастность картинки.

Выводы

  • Для вождения лучше покупать очки с широкими линзами, которые закрывают большую площадь вокруг глаз снизу и сбоку и не дают засветов.
  • Оправа очков должна быть удобная, крепление на переносице не попадать в поле зрения, а также не давать центральную засветку. Покупать очки надо в магазине, так как очки нужно мерить по своему лицу.
  • Дневные очки должны иметь серые или коричневые линзы с полной поляризацией.
  • Ночные очки должны иметь желтые линзы с неполной поляризацией.

Размещено vitaliyboch 29 июня 2015 в 15:46
Куплено в магазине AliExpress за 5.9 USD
Рейтинг:
66

  • Гость | 29 июня 2015 в 16:26
    good
  • Dina_German | 29 июня 2015 в 16:30
    Полезный и информативный обзор, спасибо)
  • Bamsik | 29 июня 2015 в 16:38
    Спасибо большое за обзор, очень полезная информация. Про то, что все пластиковые очки не пропускают UV лучи, я читала, а вот про неполную поляризацию не слышала. Ко мне пришли коричневые, тест на мониторе был не явный и я думала китаец обманул про поляризацию, а оказывается нет. Надо картинку все же посмотреть и если, что испривить отзыв.
  • FlyElena | 29 июня 2015 в 16:44
    очень информативно, хороший обзор!
  • AyaGrandstorm | 29 июня 2015 в 16:58
    Спасибо за обзор и полезную информацию.
  • Вадим Аркадьевич | 29 июня 2015 в 17:24
    Здорово прописал всё! Добавлю, что от боковых засветов хороши не огромные стёкла, как глаза совы, а спортивный стиль. Они облегают лицо и свет не проникает. Более прямые, с боков проникает. Я и днём езжу в жёлтых, ямки лучше видны.
  • AnyTwoBoy | 29 июня 2015 в 17:37
    Самый простой способ проверки на пропускную способность УФ - попробовать что-нибудь засветить за линзами. Фоторезист, лак для ногтей у жены и т.п. Тоже был немало удивлен когда оказалось, что очки за 10 уе задерживают, по крайней мере, какую-то часть УФ лучей.
  • glen1984 | 29 июня 2015 в 20:47
    Спасибо за информативный обзор!
  • Показать предыдущие 8 комментариев...
  • Россияночка | 29 июня 2015 в 21:46
    Благодарю за подробный обзор.
  • mariya86 | 29 июня 2015 в 23:33
    Спасибо за подробный обзор. Есть у меня в машине очки, но мне в них не плохо водить, после вашего обзоро - поняла почему.

Добавить комментарий