Это очень простенькая, но, тем не менее, вполне качественная машинка. Её основными достоинствами являются: компактный размер (при весьма немаленьком двустрочном дисплее), съёмная конструкция основного блока (снять-установить на стационарное крепление можно в течение одной секунды).
Кроме того, практически полный набор "велофункций" (нет датчика каденса - скорости вращения педалей, но это почти никому не интересно и не нужно), прочная, влагозащищённая конструкция и простота установки и обращения. Ну и цена, конечно.
Приезжает аппаратик вот в такой фестивальной коробочке:
В ней комплект: основной блок, крепление на руль (имеет площадку быстрого крепления с контактами датчика) с подключенным датчиком на проводе, 7 пластиковых крепежей-полосок и магнит, который нужно закрепить на спице колеса - при его вращении он создаёт ЭДС в катушке датчика, импульс регистрирует основной блок и считает там свою калькуляцию...
Датчик имеет 2 проушины для продевания пластиковых креплений и липкую мягкую прокладку - удобно при установке, можно передвигать, настраивая уверенную работу.
Крепление магнитика простое и брутальное - две половинки пластиковой чашки стягиваются шурупом, зажимая магнит на спице намертво.
Инструкция есть, но от неё толку не очень много - она на китайском. Из полезного - картинки, помогающие при установке, и таблица длин окружности употребительных велопокрышек - эту циферку нужно ввести, чтобы гаджет правильно считал скорость и километраж.
Я измерила окружность самостоятельно:
24" колёсико у меня оказалось с длиной окружности 1908 мм. Вообще, диапазон установки длины окружности составляет 0-9999 мм, так что этот аппарат вполне можно применять и на грузовике - и он отлично будет работать: ) На самокате можно, кстати, тоже, почему и нет?
Так вот, как же установить параметры колесца? Две кнопки управления дают возможность лишь переключать опции (о них ниже) и устанавливать текущее время часиков. Ответ очень злой: надо сбросить питание. Открываем монеткой суровую крышку:
Там есть резиновая прокладка! Извлекаем и снова вставляем батарейку - аппарат сразу предлагает ввести данные окружности колеса, при помощи кнопок делаю это:
Далее мне предлагается выбрать единицы измерения расстояния (километры или мили) и задать периодичность выдачи предупреждения о необходимости техобслуживания велосипеда (по дефолту стоит 200 км, об этом также чуть ниже).
Всё, настройка завершена, можно устанавливать на велик.
Сначала датчик, предварительно, ничего не должно цеплять-мешать, а расстояние между магнитом и датчиком должно быть около 1 мм, на практике, работает, даже если там все 5 мм.
Убедившись в реакции аппарата на магнит, крепим пластиковыми полосками:
Провод тоже крепим к вилке и рулю, устанавливаем основание и затягиваем такими же хомутами:
Несмотря на "несерьёзность" хомутиков, держится прочно:
Вроде бы неплохо, и даже не очень бросается в глаза:
О функциях. Аппарат может:
Показывать текущую скорость движения
Показывать среднюю скорость движения во время поездки
Показывать отклонение от средней скорости
Подсчитывать расстояние, пройденное "от и до"
Считает и запоминает общий пройденный велосипедом километраж (сбрасывается только при смене батарейки)
Показывает текущее время
Через заранее установленный интервал пробега выдаёт сигнал о необходимости техобслуживания транспортного средства
Может циклически прокручивать на дисплее все показания, которые только знает
Вообще, функций у него 15 штук, я даже не знаю, что там ещё у него...
О точности измерения расстояния: был совершён контрольный заезд по району с включенным навигатором. После завершения 20-километровой петли расхождение между его показаниями и одометром этого приборчика составили 7 метров, и это притом, что навигатор лежал в сумке другого велосипеда, а точность позиционирования системы GPS для гражданских лиц ограничена 5 метрами.
Дисплей виден хорошо, цифры большие. После остановки прибор сам отключается, на экране - только часы. При начале движения включается сам.
Благодарю за внимание!
В некоторых случаях жутко врёт после преодоления подземных переходов, под мостами и тп. Так что, для простых применений - эта свистулька лучше. Установлена на детский велик, кстати.
На любом, которое обеспечивает длина спицы и вилки велосипеда - важно лишь, чтобы они были напротив друга - датчик на вилке и магнит на спице, и при вращении магнит ни за что не цеплял: точность измерений от этого не зависит - один оборот, он всегда один оборот, как его ни регистрируй...
А эта штука умеет определять те же данные что и навител, кроме навигации конечно, так что покупка стоящая, и обзор хороший!