Уважаемые форумчане, предлагаю мой обзор на очень нужную дня некоторых людей вещь - "умное" универсальное зарядное устройство SkyRC imax B6 mini, которое является продолжением, развитием широко известного зарядного устройства-легенды SkyRC imax B6.
Данное устройство позволяет заряжать, разряжать и поддерживать заряд аккумуляторов различного типа - Li-Ion, Li-Pol, Li-Fe, Ni-MH, Ni-Cd и Pb, а также измерять их емкость, сопротивление и заряд.
Итак, для начала несколько слов об основных различиях с известной многим SkyRC imax B6. Скажу сразу, в данном редком случае приставка mini в названии товара не говорит об "урезанности" его характеристик, как порой бывает. В общем, основные отличия:
1. Размер. B6 mini стала немного компактнее и легче своей предыдущей модели.
2. Мощность. Новая версия стала мощнее - 60 Вт и 6А против 50 Вт 5А старой версии.
3. Функционал. Наверное одним из решающих факторов выбора в пользу новой модели для меня стало наличие в новой версии порта для подключения к компьютеру (для управления процессом зарядки и обновлением прошивки, но об этом ниже). Также имеется опциональная возможность подключить в этот порт специальный Wi-Fi передатчик и использовать зарядное в связке со своим смартфоном.
На этом перечень основных различий можно завершить. Наверняка различия есть и в части совершенствования "железа", и в части оптимизации внутренних программ, но все это не так заметно простому пользователю.
Пришел товар обычной почтой, за 3 недели. В отзывах некоторые люди отмечали, что доставка была курьером СДЭК прямо на дом, но мне пришло обычной почтой, трек продавец сообщил корректный, отслеживаемый.
Вот так выглядит коробка сверху:
Состав комплекта стандартный: само зарядное, инструкция на английском языке, шнур выхода типа "бананы" для подключения к выходу ЗУ, и комплект из нескольких проводов для подключения различных устройств. Мне был интересен только шнур с "крокодильчиками", остальные отправились в коробку. Хочу обратить внимание, в комплекте стандартно НЕ ИДЕТ блок питания, но есть шнурок для подключения в качестве питания обычного аккумулятора от машины, например. Но так как это неудобно, то необходимо позаботиться заранее об блоке питания. Подойдет любой мощный, с током не менее 2А и 11-18 Вольт напряжения. У меня имелся блок питания от старого терминала, очень надежный и мощный, 12 В и аж целых 8 Ампер, поэтому докупать отдельно не пришлось.
Аккумулятор и датчик температуры в комплект не входили, просто попали на фото. Внешний датчик температуры хоть и, наверное, нужная вещь, но необязательная - я не заметил ни разу, чтобы мои аккумуляторы в процессе зарядки/разрядки нагрелись выше 27 градусов.
Внешний вид устройства:
Вид снизу. На корпусе имеется защитная наклейка с кодом. На сайте производителя можно проверить оригинальность устройства или наклейки)). Моя наклейка тест на оригинальность прошла!
Вид сбоку. Виден порт microUSB и входы питания и внешнего датчика температуры:
Вид с другой стороны. Здесь располагаются "мамы" для подключения выходных кабелей-"бананов" и сокеты для подключения балансировочных кабелей. В комплекте их тоже нет.
Мой вариант подключения одного аккумулятора к крокодилам - при помощи двух неодимовых магнитиков. Надежно и просто:
Вот так выглядит включенный экран. Некоторые покупатели жаловались, что у них он впаян криво, но мне повезло, всё ОК:
Самое главное и нужное для меня - возможность подключить устройство к ноутбуку и наглядно видеть происходящие процессы в реальном времени в виде графиков. На сайте производителя имеется удобная программа для этого - ChargeMaster. Также при первом подключении устройства через эту программу можно обновить программое обеспечение зарядного до актуальной версии.
Как вы можете видеть, интерфейс программы понятен и лаконичен. Имеется возможность выбора одной из нескольких программ в зависимости от типа (Литий-Ион, Литий-Полимер, Литий-Металл, Никель-Ион, Никель-Полимер и Свинец) и количества аккумуляторов, а также от необходимой функции (заряд, разряд, сохранение, быстрый заряд). В процессе заряда или разряда можно наблюдать графики, в которых отображаются текущие параметры работы, а также емкость, вольтаж и температура.
Также имеются функции устройства, недоступные из программы, а именно режимы Batt Meter, в котором можно посмотреть текущее напряжение аккумулятора и Batt Resistance - измеряет текущее сопротивление батареи.
Подводя итог, хочется отметить минусы устройства.
1. Как пишут многие и как заметил я сам, в программе и на самом устройстве выдается разное значение напряжения, разница составляет примерно 0,1 Вольт. Для литиевых аккумуляторов это некритично, а вот с никелиевыми могут быть проблемы перезаряда, необходимо контролировать их температуру. В предыдущей модели имелась возможность зажав 2 и 4 кнопки войти в режим коррекции и поправить выдаваемое на экран значение, в этой новой модели данное сочетание клавиш имеет совсем другой эффект - ручное обновление ПО, и не рекомендуется к использованию дабы не привести устройство в состояние нерабочего кирпича.
2. Отсутствие кнопки выключения питания устройства. Приходится выдергивать питание из розетки.
3. Отсутствие в комплекте необходимых для начала работы аксессуаров - блока питания, датчика температуры, балансировочных кабелей.
В целом, пользуюсь устройством уже около двух недель, ежедневно по нескольку раз. Функционалом полностью доволен, качеством изготовления тоже. На момент покупки устройство стоило менее 2000 рублей, что дешевле старой модели, которую можно было купить у нас в городе "здесь и сейчас" - стоимость около 2300-2600 рублей. Продавца выбирал по количеству продаж и отзывам - у него максимальные продажи - несколько тысяч устройств и отзывы, в целом, положительные. Я доверился мнению большинства и не прогадал - товар оригинальный и доставлен довольно быстро.
В общем, опыт покупки расцениваю как положительный, товар рекомендую к приобретению.
Единственное полезное для никеля - в устройстве есть возможность циклической зарядки/разрядки для тренировки и раскачивания аккумов, по идее должно помогать избавляться от эффекта памяти.
Я свинцовые автомобильные заряжать не пробовал, т.к. для этих целей у меня имеется специальное "умное" зарядное для свинцовых автоаккумов - производства нашей российской питерской компании. С его помощью восстановил даже два старых "списаных" аккума, возим теперь их на рыбалку, для организации освещения лагеря. Дабы не рекламировать, не буду называть производителя, кому интересно - могу в личку написать.
Кстати на днях был опыт восстановления посаженого до 6,6-7 Вольт автоаккумулятора. У товарища машина в гараже простояла несколько дней с включенными габаритами, аккум сильно разрядился, но т.к. аккуму меньше года, менять его было жалко, решили восстановить.
Так вот, ни его обычное авто-ЗУ, ни B6 mini, ни даже моё "питерское" не смогли стартануть на заряд, т.к. не хватало на аккуме вольт и ЗУ не могли определить аккум как рабочий.
Решили попробовать поднимать напряжение через SkyRC B6 mini, заряжая при этом малым током в 2 Ампера. Действовали так: подключили его к аккуму, выбрали тип батареи "Pb" (свинец), и 8 вольт и, о чудо, зарядка пошла! Так прошло минут 10, программу прервали и тут же быстро запустили подняв напряжение на B6 mini до 10 вольт. Зарядка пошла (пробовали сразу на 12В, не стартовала, не хватало напряжения АКБ). Минут 10 заряжали на 10 вольтах, прервали и быстро включили на 12 вольт, зарядка пошла, так заряжали около 30 минут. После этого подняли напряжение до 14 вольт, заряжали минут 10, после чего подключили питерскую зарядку и она успешно стартанула на заряд. Полностью АКБ после этого заряжалась примерно сутки, после чего работает вот как новая.
https://www.youtube.com/watch?v=edB5TaWlQEE