Появление в продаже очков виртуальной реальности за скромные деньги вызвало скачкообразный рост контента для них. И сейчас мы познакомимся с чем-то средним между картонной версией гуглоочков и премимум очками Oculus Rift в ходе обзора.
Кроме каноничных в таких обзорах очков виртуальной реальности общепринято говорить об играх с плеймаркета, говорить о панорамных видео на ютубе да всяких 3D-экскурсиях по интересным местам... Мы же пойдем дальше и зацепим также животрепещущую для некоторых интересующих сабжем ХХХ тематику. Но обо всем по порядку, мои очки VR - Shinecon.
Сейчас вижу, что продавец поставил какую-то неадекватную цену на эти очки, я же их приобретал по цене в 20.39$, и на этот ценник можно ориентироваться. Что получаем за эти деньги? Почта Сингапура и буквально 15 дней на доставку, покуда приехал мне вот такой объемный пакетик:
Комплект соответствует описанию:
- гарантийный талон (бесполезная бумажка)
- инструкция (практически бесполезная бумажка)
- салфетка
- собственно, очки виртуальной реальности
По итогам: комплект можно обозначить как сабж и все. Разве еще добротная коробка, в которой они лежали, еще обмотаны пупыркой, в которой не стыдно покупать и на подарок. Откладываем всю эту мишуру, одним глазом глянем лишь на инструкцию.
Например, для тех, кто читал невнимательно описание лота на Алиэкспресс, здесь повторяются единственно важные характеристики совместимости с телефонами - диагональю от 3.5" и до 6". И видим всякие рекламные пиктограммки, они говорят о возможности просмотра 3D-контента через очки в любой обстановке.
Как же это происходит-то? Или хочу виртуальной реальности уже!
Здесь нужна подготовительная работа - нужен контент. Либо видео в формате скачанного ролика, либо онлайн-видео на ютубе/другом каком-то ресурсе (например, со словом hub в домене). Либо же приложение из плеймаркета, по запросам типа "VR", "VR games" (их там уже десятки наберется и вполне возможно загружаются новые прямо в этот момент написания поста, да и в момент, когда вы читаете эти строки, они также вероятно добавляются).
Дальше нас ждет ряд процедур с самими очками. Ознакомимся поближе - пластик, ткань, частично поролон внутри и магнитики по периметру в качестве запорного механизма. Что порадовало - нет неприятных запахов резины/пластика. Вообще никаких запахов нет.
Передняя панелька с надписями снимается. Держится на упоминаемых выше магнитиках и есть версия, что с помощью этого элемента можно настроить взаимодействие с телефоном внутри путем влияния на магнитный датчик в телефоне. Но это лишь версия, я же никаким образом этот элемент виртуальных очков не использовал вообще.
Тянем дальше и открываем основной отсек очков виртуальной реальности Shinecon VR. Возле линз внутри находится механизм регулировки винтами фокусного расстояния и расстояния линз между собой относительно ширины лица. Пока акцентирую внимание на поролоне вокруг и на местах крепления телефона в нижней половинке. Именно на эту площадку размещается телефон.
Для примера я разместил там 5" телефон Мейзу. В качестве эксперимента устанавливал 5.5" телефон и особой разницы в качественности крепления я не заметил, все норм. Отдельно отмечу два отверстия по бокам в этой половине виртуальных очков - через них можно вывести кабель наушников наружу, и таким образом не тревожить окружающих звуками своих видео. Если вы понимаете о чем я)).
Ок, установили смартфон и теперь осталось подогнать изображение под себя. "Крутилки" по бокам изменяют расстояние от телефона до глаз, ниже картинка с максимально отодвинутым телефоном и наоборот. Актуально для людей с небольшими отклонениями в уровне зрения, то есть можно добиться более детализированной картинки.
Одно колесико посередине изменяет расстояние между линзами. Из коробки на них были пленки, поэтому приходят в идеально чистом состоянии, но это чревато забыванием о них и мои первые видео с очками виртуальной реальности были какие-то размытые. А потом я снял пленки - стало норм=).
Водружаем эту всю конструкцию на голову. Смотрится немного футуристично, однако без треша, может быть же. На голове держится на резинках с креплением вокруг головы и поддержкой сверху.
Общий "рабочий" вес с 5" телефоном будет составлять порядка 500 грамм, но они не особо ощущаются как что-то сразу мешающее да обременительное.
Все ерунда, хочу изображение видеть!
Ок-ок, не вопрос. Вот только как камерой второго телефона передать изображение сразу с двух разных линз в очках виртуальной реальности? И тем более, ориентированных на оба человеческих глаза сразу, а не на камеру телефона. Потому фактически только на словах будет все мое впечатление. Пока не настроено подгонкой винтами, по умолчанию, изображение будет такого плана - две картинки. Здесь вовсю станет понятным негатив владельцев картонных гуглоочков без регулировки фокусного расстояния и вовсю негодующих на тему виртуальной реальности. В случае с сабжем я путем нехитрого верчения добивался слияния этих двух картинок в одну и по итогам получал что-то уже поближе к очкам премиум сегмента. Только разве что угол обзора был никак не 180 градусов, как хотелось бы - нет. В реальности угол будет порядка 120+/- градусов. Остальное чернота и все тлен.
Но можно без особых сложностей открыть сразу видяшку на ютубе, ткнуть режим просмотра в виртуальных очках и сразу окунуться в просторы виртуальной реальности. Ни разу не шучу и ни разу не сарказм - ткнул видео, воспроизводится, вставил в очки и вертишь головой да смотришь вокруг внутри этого видео. Только очень навязчиво будет предлагаться установить приложуху под это дело от гугла. После какого-то 3-5 предложения я сдался и таки установил.
В ходе полета рассматривал кабину пилотов (скриншот с телефона).
И красоты вокруг рассматривал. Ниже все-таки попытка сделать фото с другого телефона изображения через очки виртуальной реальности.
Однако, все уловили нюанс - включил видео, вставил телефон в очки, натянул очки на себя - смотришь видео. А все потому, что взаимосвязи же нет между телефоном в очках и владельцем. Только разве гироскопом, на котором основаны часть игрушек с плеймаркета. Например, вот мотогонки. Здесь все делается автоматически, а управление идет наклонами головы и поворотами мотоцикла, соответственно, им (тоже скриншот).
Большинство приложений с плеймаркета мне напомнили популярный несколько лет назад "аттракцион" - "5D-кинотеатр" (или 6-7-10, насколько хватало фантазии владельца). Там были 3-5 минутные видеоролики с максимальным погружением в атмосферу. Я скачал пару приложений и увидел до боли похожую картинку, когда это были не столько приложения, сколько просто покатушки/полеты на разном транспорте. Однако, после покатушек на американских горках в одном видеоролике (Roller Coaster VR аттракцион), когда я начал в оффлайне покачиваться из стороны в сторону, развеяли мой изначальный скептицизм. Не стоит полностью сбрасывать сабж со счета, очки виртуальной реальности реально дают частичное погружение, даже с учетом обрезанного угла обзора.
Доходим до самого интересного... А то как-то не охота заполучить санкций от ютуба за всякие сомнительные видео.
Очки виртуальной реальности - стоит это того?
Можно вернуться обратно к обсуждению цены на очки виртуальной реальности - сколько вы готовы потратить на эту затею? Если бакс-два, то может показаться дорого и не стоит того, тогда на помощь придут фактически одноразовые картонные варианты. Аналогичная ситуация с безлимитным бюджетом на затею, когда, конечно, есть премиум сегмент. Тогда, правда, еще нужно будет ПК хорошо проапгрейдить. В сумме, потратить стоимость мелкооптовой партии очков виртуальной реальности Shinecon VR 3D, но зато результат будет круче некуда.
Для кого же будут интересны эти очки? Для интересующихся тематикой, для желающих взять их на подарок или просто ради фана. Вот в таком плане и при цене в 20 баксов они вполне могут быть. Со своими плюсами и своими минусами:
+ цена
+ внешний вид
+ качественная сборка
+- частичный эффект погружения
+- контент есть, но неидеальный
- в этой модификации нет внешних блютуз-элементов управления происходящим на экране
Последнее солидный минус, даже за цену в 20 баксов мог быть какой-то мини-пульт управления игрушкой или хотя бы мультимедиа. И за 40 баксов это уже просто дикий минус.
А автору обзора спасибо!