Новинка от Fitorch - модель фонаря P26R на мощном светодиоде XHP70.2 с максимальной светосилой 3600 лм с питанием от 1 элемента 26650.
Заливной свет в невысоких режимах удобен на близких расстояниях, а для далеких включается турбо и можно осветить хоть целую девятиэтажку сразу. Бонусом идет встроенная зарядка и возможность использовать в качестве внешнего аккумулятора для других потребителей (зарядить смартфон).
Продолжая тему новых и необычный фонарей у меня, я напомню, как пару дней назад делал пост о FiTorch MR35 - фонаре, которым можно заменить несколько разных, а также я упоминал второй фонарь, который существенно отличается.
Модель Fitorch P26R не имеет столь широкого набора разноцветных светодиодов и диффузор к ней не присоединяется. Да и стоит она побольше, фактически цена предзаказа на FiTorch P26R составляет выше 100 долларов. Как я понимаю, изначально была версия Fitorch P26 с XHP70, потом появилась версия с индексом R и XHP70.2, при прочих равных характеристиках:
- Анодированный корпус с ребрами радиатора, что препятствуют скатыванию по наклонной плоскости
- Ударопрочное просветленное стекло
- Металлический апельсиновый рефлектор
- Влагозащита IPX8
- Кнопка в голове с двухцветным светоиндикатором уровня заряда, функцией маяка и блокировкой
- Максимальная мощность 3600 люмен и 265 м
- Режимы: Turbo, High, Medium, Low яркость и строб, функция SOS
- Встроенная зарядка Micro USB
- Функционал внешнего аккумулятора через otg-переходник с того же порта зарядки
- Предупреждение о низком уровне мощности
- Память режима, можно предварительно настроить режим и получить доступ к нему после включения питания
- Смена режимов по принципу Turbo-High-Medium-Low-Medium-Hight-Turbo
- USB-кабель, комплект для конвертирования USB, аккумулятор 26650, съемный карманный клип, нейлоновая кобура и шнурок
На фото выше может показаться, что в комплект входит аккумулятор, но на самом деле это дополнительный аксессуар. Подойдет любой подручный 18650, если не пытаться использовать турборежим - ведь на старте его у меня зашкаливал 10А мультиметр, дешманским 18650 может поплохеть от такого тока. Поэтому лучше заранее обзавестить качественными элементами 26650 (Литокала, к примеру). Или вот докупить специально элемент от Fitorch C450 - реальные больше 5000 mAh.
Осмотрим Fitorch P26R поближе. По сравнению с 35-ой моделью, фонарь смотрится более компактным (3,8мм - диаметр головы, 32мм - диаметр корпуса, 132мм - длина), хотя и не самым эргономичным. Такой себе классический бочонок под 26650, ЕДЦ для людей с большими руками. Выступающая кнопка также может непроизвольно нажиматься даже под весом фонаря, как у младшей многоцветной модели.
Вес самой P26R вполне приемлем, но не стоит забывать о логичной составляющей в виде 26650 и уже с ней вес существенно перевалит за 200 грамм.
Разница между XHP70/XHP70.2, как по мне, чуть меньше разницы в пропасть глубиной. При том, что максимальная светосила в 3600 лм, может немного чувствоваться разница в потреблении. Пока что рассмотрим просвещенное стекло и если бы не отражение телефона, то стекла практически не было бы видно.
Внутри двойной подпружиненный контакт в хвосте и плоский контакт в условной неразборной голове (ввиду встроенной зарядки под резиновой заглушкой).
Зарядка ничем шибко не примечательная, заливает током в 1А (с редкими повышениями до 1.2А) - достаточно посредственная, как для элементов 26650. Ведь честная емкость в 5000mAh - это больше 5 часов заряда. Поинтереснее функция отдачи заряда, когда от Fitorch P26R можно зарядить смартфон или другой фонарь, к примеру. Рассчитывать при этом можно на ток в 1-1.2А, при более высоких токах происходит существенная просадка по вольтажу, но фонарь сам не уходит в защиту. Подача на порт происходит все время, и я опасался излишнего саморазряда с этой функцией. Оказалось нет, все вполне прилично - 0,09мА в простое, и 1мА во время мигания зеленым/0,8мА во время мигания красным. С упоминаемого элемента 26650 почти за 3 часа и током в 1А я слил 2,700 mAh до отсечки, при этом вольтаж аккумулятора составил 3.2V и все еще прилично можно было турбо режимом посветить.
Двухцветный светодиод в кнопке по трехкратному клику показывает вольтаж аккумулятора с целым и десятыми, по разряду до 3,4 вольт красный начинает сигнализировать медленно, а ниже 3 вольт уже в формате флеш-строба мигает. Что меня удручило - фонарь не сбрасывает режимы при попытке включить турбо/высокий - он включает на пару секунд правильное турбо и попросту выключается. Таким образом, есть защита от переразряда, но какая-то корявая она. Зато в отличии от MR 35 есть блокировка кнопки зажатием, а не только физическим приоткручиванием крышки.
Цвет холодный, хотспот размазанный и с плавным переходом в насыщенную боковую засветку. Управление:
- простым кликом происходит включение, зажатием - выключение;
- простыми кликами происходит перебор режимов в формате плавного повышения и плавного понижения.
Любителей листать быстро режимы туда/сюда дополнительные клики не шибко порадуют, а при обычном использовании будет очень уместен плавный переход от высокого к низкому. Младшие режимы применимы для бытовых условий, для всяких ЕДЦ нужд, при этом получатся весьма примечательные рантаймы. Однако, куда более интересны высокие режимы и запас мощности в формате немного увеличенного, но еще карманного фонаря. Конечно, не самым оптимальным можно назвать сильный скачек между 3 и 4 режимом, но добавление еще одного режима увеличило бы количество кликов при их переборе. Двойными кликами доступны спец-мигалки.
Определял степдаун при комнатной температуре и при помощи люксометра. Заявленные 90 секунд и переход в режим 1200 лм, по факту получилось порядка 120 секунд, и косвенно пазл складывается с падением уровня боковой засветки приблизительно в 3 раза. Благодаря мощной тушке фонаря и короткому промежутку времени - не разогрелся до каких-то некомфортных температур.
С нескольких метров хотспот уже фактически не определяется и что удивительно - не пересвечивает.
Если, конечно, отступить хотя бы пару метров, прежде включать турбо режим=). Ниже примеры фото с участием той же девятиэтажки, и пускай фонарь совсем не дальнобой, но запаса мощности хватает для работы на расстоянии в 30-50 метров, при этом площадь равномерного засвета будет ограничена фактически только углом исходящего потока света. На расстояниях в 5-10 метров автомобильная фара сливается не глядя.
Ниже видеообзор Fitorch P26R, там есть пример ночной прогулки со случайно, но очень удачно подобранной композицией=).
По итогам, фонарь Fitorch P26R имеет ряд интересных функций и ряд спорных моментов в конструкции. Попробую сгруппировать их от плюсов, через спорные моменты и к минусам:
+ встроенная заряда и встроенный механизм внешнего аккумулятора;
+ работа с разными элементами 18650/26650;
+ внимание к деталям и уровню качества (стекло, резьба, пружина)
+/- новая модель от нового бренда - всегда интересно, но не всегда заведомо хорошо;
+/- свежие обе версии XHP70/XHP70.2;
+/- в недлительном и прожорливом турборежиме реального много-много света;
+/- не высокий ток заряда/разряда;
+/- габариты и вес все-таки не для каждого;
+/- цена уже тем более, особенно от молодого бренда.
В целом, интересный набор функций и, если они совпадают с каждодневными задачами, то можно проследить за динамикой цен и может уже на ближайшей китайской распродаже фонарь Fitorch P26R будет стоить более интересную сумму, чем на данный момент.