Зарегистрироваться
или войти:
Логин/Пароль
Аня Ю.
Пользователи, последний визит 10 марта 2015 в 08:59
2
комментария
2
сообщения
Информация

На сайте с: 19-12-2013 года
Город: Могилев
ВКонтакте: перейти
Сообщения 2

  • Аня Ю. | 27 марта 2014 в 17:51

    ManInBlack писал(а):

    estelle_tari, заранее оговорюсь, что ВОЗМОЖНО Ваша ситуация не имеет ничего общего с описанным способом мошенничества, а заодно выложу ту, ранее упомянутую, заметку "про нашего китайского мальчика":

    ДИСПУТ НА ALIEXPRESS И ПРОГРАММА ЗАЩИТЫ ПОКУПАТЕЛЕЙ PAYPAL
    Решила я вот тоже внести посильный вклад в общую копилку знаний о безопасности при покупках в интернете. И хочу поделиться одной историей, произошедшей с моей знакомой и на ее основе сделать некоторые умозаключения, которые, надеюсь, будут полезны новичкам.

    Наверное многие, прочитав название поста, задали себе вопрос - а какая взаимосвязь между Aliexpress и PayPal, если эти две компании уже давно как прекратили сотрудничество? Официально конечно же никакой связи, но в жизни всякое случается Wink

    Ну что бы не томить читателя, расскажу интересную историю, которая и послужила поводом для этого поста. В общем сделала одна моя знакомая заказ на Aliexpress. Ну тут вроде все как обычно, оплатила, получила трек, ждет... Ждет долго, счетчик доставки тикает, а трек не отслеживается...

    Ну лопнуло ее терпение и был открыт диспут. Продавец клялся и божился что он белый и пушистый, все отправил и что типа почта России работает "very bad" и он тут не при делах вовсе. Ну в ответ ему было сказано, что трек то не отслеживается и что Почта России тут тоже вообще не при делах, тут еще с почтой Китая нужно разбираться да и вообще с тем, отправлял ли продавец что то или нет. Продавец стал давить на жалость, рассказывать о том, что у него молодой бизнес, что диспуты плохо влияют на его продавцовскую карму и слезно просил закрыть диспут обещая вернуть деньги через PayPal. Ну и попутно запросил данные PayPal аккаунта. Ну знакомая и дала ему мыло от своего аккаунта... Дальше события развивались следующим образом...

    На указанный аккаунт PayPal приходит денежка в сумме равной стоимости не пришедшего заказа, знакомая принимает этот платеж и со спокойным сердцем закрывает диспут на Али. Казалось бы все чудненько и замечательно, деньги возвращены, болтаются на аккаунте PayPal и глаза мозолят Smile Ну а поскольку товар то все же нужен, он покупается уже на eBay и оплачивается с остатка на счете PayPal. Деньги снова потрачены, снова ожидание заказа...

    Но кульминация истории возникает дней так через 40. Знакомая обнаруживает у себя в PayPal открытый диспут от того самого китайца, который сделал ей перевод. Естественно диспут о неполучении товара с требованием полного возврата денег. Ну а поскольку деньги с баланса уже потрачены, PayPal загоняет аккаунт в минус на сумму первоначального платежа. Это конечно же была неожиданность и если коротко ее охарактеризовать одним словом, то это слово будет явно нецензурным...

    Вот в этот момент меня и попросили помочь разобраться в данной ситуации. Начала смотреть и вижу, что да, был перевод. Но не просто перевод, а платеж! И в назначении платежа фигурировал какой то левый ордер с Али. Начали переписываться в диспуте. Китаец заявляет что он де оплатил деньги за заказ, но не получил его до сих пор и что продавец, т.е. моя знакомая, не предоставила ему никаких данных об отгрузке. Вот оно как! Красивый ход!

    Позвонили в PayPal, попытались объяснить ситуацию. Но позиция PayPal была в общем то однозначной и прямолинейной - их не касаются какие либо сделки, проведенные вне их системы. А в рамках PayPal формально был платеж за товар и формально отправитель платежа имеет все права на защиту через программу защиты покупателей... В общем ситуация оказалось патовой... И доказательств того, что китаец мошенник - никаких...

    Поскольку сумма все таки была не большая, чуть менее 20 баксов, то мы решили, что разбирательства на данную тему обойдутся себе дороже и закрыли диспут в пользу китайца... Да - несправедливо, да - обидно... Но зато урок на будущее...

    Вот такая вот история с грустным концом. А теперь собственно сами советы как себя лучше вести в подобных ситуациях.

    Ничего не имею против возвратов денег через PayPal, даже в том случае если спор по сделке возник на какой нибудь сторонней торговой площадке где PayPal не используется. Это вполне нормальная практика. Но! Подходить к таким возвратам нужно с умом, использовать их только в крайних случаях и не спешить сильно радоваться о того, что вам вернули таки наконец деньги.

    Во-первых, никогда не спешите закрывать диспуты на Али, даже если вы увидели поступление денег в PayPal. Несколько часов ожидания тут погоду не сделает. Сначала разберитесь с полученным платежом. Отдельный совет для пользователей не из России - помните, что прием денег на счета PayPal доступен не для всех стран. Из стран СНГ такое возможно только в России. Поэтому продавец в диспуте может обещать все что угодно, но физически потом не сможет перечислить вам деньги на счет в PayPal.

    Во-вторых, всегда смотрите какой платеж вы получили и что указано в деталях платежа. Если это просто перевод денег на ваш аккаунт, то тут все нормально. Если это платеж за что-то, то от такого платежа лучше отказаться, либо тут же сделать его возмещение. Кнопка возмещения платежа активна 60 дней. Верный признак того, что вы получили платеж, а не перевод это то, что PayPal удерживает у вас проценты по этой операции. Если процентов нет, то это просто перевод.

    Ну и основная рекомендация: решайте проблему возврата денег от продавцов с Али только в рамках диспута на Али и в рамках их программы Escrow! Пока диспут не завершен, продавец не получил ваших денег! Значит ему просто нечего вам возвращать. А честно возвращать деньги из своего кармана и при этом рисковать что вы так и не закроете диспут, вряд ли кто то будет... Если вы не уверены в своих знаниях работы платежной системы PayPal, то лучше просто отвечайте продавцу, что ни о какой PayPal вы и знать не знаете, что счета у вас там нет и не будет и что вы хотите получить возврат только в рамках программы Escrow.

    Будьте бдительны!

    Взято отсюда.

    У меня немного другая история, но с хорошим концом. Я заказала шарф, пришел совершенно не такой как на фото продавца, и я поставила 2 звезды. Продавец попросил изменить отзыв за возврат денег на PayPal и я согласилась. Деньги пришли и я забыла о них, но помню, что из суммы был снят процент. Сегодня, читая эту статью, вспомнила о платеже и испугалась, что и со мной спор открыт. Вошла в свой кошелек на PayPal, но все в порядке, деньги на месте, споров нет. Но правда продавец в действительности оформил перевод как платеж и мне вернулась не вся сумма.

  • Аня Ю. | 22 марта 2014 в 14:18

    Помогите пожалуйста найти кроссовки на липучках.

Комментарии 2

  • Аня Ю. | 27 марта 2014 в 09:07
    Комментарий к обзору «Нежданные балетки...»
    Lenok_7, я отзыв положительный оставила, но деньги не возвращала. да там и было всего 4 $. просто не знала как сделать и возиться не было времени.
  • Аня Ю. | 26 марта 2014 в 22:08
    Комментарий к обзору «Нежданные балетки...»
    у меня такая же ситуация)) заказала белье, комплект застрял на " получение от отправителя" целый месяц, продавец писал, что все ок. я открыла спор, и мне вернули деньги, а посылка скоро пришла.