Это далеко не первая моя покупка на AliExpress, но первая печальная встреча с действительно хитрым, лживым продавцом и (что еще хуже) полным непониманием со стороны администрации площадки.
Итак, решила я купить мужу ключ-раскладушку для Volvo V40. На момент покупки негативных отзывов на товар еще не было (сейчас аналогичные моему негативные отзывы есть, но продавец каким-то образом умудряется не включать большую их часть в рейтинг продукта). Описание товара никаких вопросов не вызвало. На вопрос продавцу, точно ли товар подходит для нашей марки и модели авто, получила утвердительный ответ. Заказала, через 2 месяца получила.
Вещь пришла в хорошем состоянии - чистая, аккуратная. Чип в пульт стал идеально, все прекрасно работало. Казалось бы, дело за малым - отдать жало ключа слесарю, чтобы он выточил по примеру нашего оригинального ключа борозды. Но не тут-то было! Оказалось, что та базовая борозда, которая уже была нанесена изначально на китайский ключ, расположена некорректно. Разница всего в 1-2мм, но из-за этого выточить нужный ключ невозможно. В итоге, он для нас совершенно бесполезен, так как пульт прекрасно работает и на старом оригинальном ключе.
Попробовали решить проблему иначе - попросили знакомого слесаря выточить нам другое жало с правильной базовой бороздой. Но это, оказывается, ювелирная работа, которая в случае с Volvo V40 может быть выполнена только в профессиональных заводских условиях. Вставить жало из оригинального ключа также нельзя, так как оригинальная вещь идет не в выкидном формате, и жало в ней впаяно в пластмассу.
В общем, решила открыть спор. Запросила 2$ возврата - всю сумму чисто по-человечески требовать не стала (хотя этим ключом пользоваться мы не будем), ведь сам пульт работал исправно. И здесь начался самый настоящий "цирк на дроте". Продавец изощрялся как мог - тянул время, слезно просил изменить причину спора с "товар с недостатками" на "способ доставки не соответствует описанию" (пошла навстречу, но возврат и после этого не получила), раз 10 переспрашивал у меня марку и модель авто, год выпуска, то соглашался сделать возврат, то вновь отказывался, хитростью пытался добиться отмены спора. В итоге, спор так и не подтвердил. Дело перешло в руки администрации AliExpress. К сожалению, то ли непомерно высокий языковой барьер (хотя английским я вполне сносно владею), то ли безнадежно глубокая пропасть между нашими менталитетами, то ли магнитные бури или какая другая напасть не позволили представителю администрации понять, почему я требую хотя бы частичного возврата денег.
У меня был отпуск, и я из принципа и интереса ради решила попробовать довести дело до конца... Чего я только не делала. И фото машины с обоими ключами в руках (потребовали доказать, что у меня реально есть Volvo V40). И детальные фото оригинального ключа и китайского Г. И даже подробное видео на английском (пусть и на ломаном: )))) с полным разбором полетов. Ничего, решительно ничего не помогло!!! В конце попросили снять видео, на котором бы было видно, что китайский ключ не работает... Аплодисменты, занавес. Пришлось долго и нудно объяснять, что такого видео нет и быть не может, так как дело не в пульте, а в жале, которое я не могу выточить под свое авто (мне что, прямой репортаж из слесарной мастерской и интервью с мастером нужно было снять? ). Потом вновь просили доказать, что у меня есть Volvo V40... Я снова и снова пыталась выполнить требования, фотографировала, объясняла, параллельно вела переписку с продавцом, пытаясь воззвать к, видимо, очень глубоко запрятанной в нем человеческой порядочности. Ради интереса предложила вернуть мне любую другую сумму. Тщетно, спор не одобрили. Я решилась на последнюю меру - обострила разбирательство. Итог - "вы не доказали, что у вас Volvo V40, а значит не факт, что именно к этой машине ключ не подходит. ЕПРСТ!!! А как же те фото с машиной, на которых четко и ясно видно и марку, и модель???...
Позже, вспоминая эту ситуацию, я придумала более убедительные доказательства для спора. Но уже поздно, да и не факт, что помогло бы. Продавец получил свои деньги. А AliExpress остался со своей мнимой правотой. Лично со мной такое впервые - наверное, раньше просто очень сильно везло))))
В данной ситуации больше всего напрягло осознание того, что мои потребительские права не защитили. Хорошо, что это были лишь 3,7$, но ведь в следующий раз сумма может оказаться в разы больше...
В общем, товар не рекомендую, а продавца и подавно! Если же вы все-таки решите рискнуть, то постарайтесь максимально убедиться в том, что этот продукт подойдет именно вашей машине. Иначе деньги на ветер.
Последние слова вами сказанами хоть вас превели в чувство))
P/S Минус в этом случае , что после этого все ВАШИ споры будут проиграны ))))
Успехов всем !
P.S. Обратитесь в мастерскую по изготовлению ключей. У них должны быть жала отдельно.
Имхо, это связано с общим негативным отношением к России в мире.
P/S. А в целом мысль интересная )))
Я тоже в РБ, только в Минске. Проблем с заготовками ключей и жалами нет, но наши изготовители хотят слишком много денег за них. Профиль ключа к volvo v40 по каталогу одинаков с 1996 года по 2004 (каталог фирменных заготовок Silka Итальянского производства). А китайцы, думаю, особо не разбирались в моделях, годах и профилях ключей.
У них у всех будут одинаковые заготовки для ключей.
Единственное, в самих ключах, скорее всего, в пластик впаян чип иммобилайзера. Как вы собирались реализовывать этот момент в раскладном ключе???
Большинство современных автомобилей имеет штатный иммобилайзер, устанавливаемый автопроизводителем
Просто вы похоже об этом даже и не догадывались :).
Вы погуглите в нете на тему иммобилайзера на вольво в40 и будете приятно удивлены.
.