Jump Starter/Powebank/Booster - небольшое устройство со своим аккумулятором, которое умеет выдавать высокие токи для старта двигателя автомобиля с разряженным аккумулятором.
Эта модель из относительно недорогих и ведет себя адекватно с небольшими бензиновыми двигателями. Но я его решил также потестить с дизелем 2.8 - и ему резко поплохело. Впрочем, обо всем по порядку!
Сегодня мы поговорим о ноунейм Jump Starter/Powebank/Booster - пускозарядном устройстве, которое может быть полезным в полевых условиях. Я акцентирую на последнем, поскольку в домашних условиях есть обычные сетевые зарядки для автомобильных аккумуляторов, они намного эффективнее! Эта девайсина чисто для старта и вдалеке от дома. Их есть много разных и эпично, что на Банггуде есть аналогичные по размеру модели с заявленными аккумуляторами порядка 60 000 - 80 000 mAh. Даже на Алиэкспресс уже нет подобных товаров, а жаль! Я их регулярно заказывал раньше, это было весело в свое время. Выбирал вроде не дешевый, выбирал кит, но безо всяких дисплейчиков или прочей шелухи, по отзывам просто честный и работающий девайс. Видел еще купон с 10% скидкой - 2d0440, но это такое, критично цену не меняет.
За пару недель он мне приехал и что забавно - еще с универсальным переходником под евровилку. Опционально есть выбор типа вилки в комплектном зарядном устройстве, но я же и так выбрал ЗУ под евророзетку. Но штука в хозяйстве сгодится, временами покупаю их за отдельные деньги.
Что меня смутило сразу - он достаточно легкий, особенно как для серьезного устройства на 20000 mAh, с кратковременными 200-400А на выходе. Ведь это уже вполне не слабые цифры, пускай дальше я пытался снять с него порядка 600А=).
Первое тестирование емкости было чисто дома и было больше о 5-вольтовом выходе. Комплектный кабель с множеством отводов проводит только 0.5А, поэтому я просто отложил его в сторону.
Тестирование не показало никаких интересных цифр. Обещанные 2А и даже 2А+ устройство держит, да. Но общее количество слитого было крайне далеко даже от посредственных моделей на честные 10 000 - 16 000 mAh, которые стоят всего ничего где-то 15 баксов.
Тест заряда комплектной зарядкой показал порядка 3.5 часов заряда при входящих 15W мощности и общие 40Вт*часов.
На досуге я его разобрал - пластиковый корпус и пластиковые защелки, которые просто поддеваются и просто снимаются половинки. Три элемента литий-полимера, вроде чистая плата и светодиод-фонарик под пластиковой TIR. Три режима (свет+мигание+SOS), но синюшных люмен 30 всего.
Более интересно было тестировать по назначению. Начал с бензиновым двигателем (1.3) и при температуре в районе 0 градусов - все нормально работало, было совершенно неинтересно!
Вроде девайс держался достойно, и я решил экспериментировать дальше, суровее и брутальнее. В конце концов, вылетели детали на фото справа, скоро буду искать им замену.
А дело было вот как - берем автомобиль с дизельным двигателем 2.8 литра и разряженным аккумулятором, от которого уже не стартует автомобиль. Это было ошибкой и последствием привычки искать пределы возможностей разных девайсов. Это работает прикольно с брендовыми товарами, когда вместо заявленных 100% характеристик устройство умеет выдавать 120-140% и при этом ему не плохеет. Здесь не получилось так=(.
Ниже небольшое видео об этом всем процессе и толика моей печали в нем.
Я планирую исправить контакт-крокодил и возродить подуставший Jump Starter. Ведь штука полезная и временами она ВНЕЗАПНО очень кстати приходится, если не охота еще приобретать новый аккумулятор, а проблема уже имеется. Как просто внешний аккумулятор - девайс совсем не впечатляет, но по сравнению с явно фейковыми моделями на 100500 mAh. Если у вас небольшой бензиновый двигатель, то вопросов не возникает. Но в то же время не получится зарядить невзначай любую другую машину соседа/коллеги/родственника, поскольку может обернуться необходимостью чинить потом эти "вылетевшие" элементы.
Хотя да, запарил-там же есть фонарик)))
Но это чужой автомобиль и он был под рукой во время желания делать всякие непотребства с этим карджампером.